Серова Нина Васильевна - воспитатель.
г. Серпухов МДОУ центр развития ребенка детский сад № 34 «Звездочка».
Евсеева Екатерина Юрьевна - воспитатель.
г. Серпухов МДОУ центр развития ребенка детский сад № 34 «Звездочка».
Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста.
Тема: «Основы Безопасности и Жизнедеятельности.
Кошкин дом».
Цель:
- Соблюдать безопасность жизнедеятельности.
- Развивать внимание, речь, мышление.
- Учить детей беречь свое здоровье.
Программные задачи:
- Воспитывать желание принимать участие в игре - занятии.
- Воспитывать аккуратное обращение с электроприборами.
- Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
- Рассказать, как надо действовать в различных ситуациях.
- Развивать речь, память, мышление.
- Учить детей отвечать на вопросы.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о правилах пожарной
безопасности, заучивание потешки «Тили - бом», чтение отрывка из
стихотворения «Пожар».
Словарная работа: Электроприборы, спички, мольберт, резные, расписные,
терем.
Оборудование: Мольберт, плакат по пожарной безопасности, электрические
приборы.
Персонажи: Кошечка.
Ход игры - занятия.
Дети сидят полукругом на стульчиках. На мольберте плакат по пожарной
безопасности.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, сколько у нас в группе находится электроприборов.
Назовите их?
(Утюг, чайник, кипятильник, фен, миксер, спички, зажигалка)
Воспитатель:
- Эти приборы называются электрическими. Они в доме очень нужны, но и очень
опасны. Эти приборы могут вызвать пожар, при неправильном их использовании.
Тили - бом, тили - бом,
Загорелся кошкин дом
Кошка выскочила,
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром.
Заливать кошкин дом.
А лошадка с фонарем.
Серый заюшка, с листом,
Раз, раз, раз, раз,
И огонь погас!
Воспитатель:
- Ребята, почему загорелся Кошкин дом?
(Ответы детей.)
- Почему надо обращаться со спичками очень, очень осторожно?
Помните! Пользоваться спичками должны только взрослые! При шалости со
спичками может случиться пожар. А это очень опасно для жизни!
Воспитатель:
- Ребята, к нам сегодня в гости обещала прийти Кошечка. Да вот же, она идет.
Кошечка:
- «Мяу - Мяу!» Здравствуйте, ребята! Я Кошечка не простая! Я пришла к вам из
сказки. Я вам сейчас расскажу, что со мной случилось. А случилась у меня
страшная беда. Ай - ай - ай!
Спички, детки не игрушки,
Очень уж опасны.
Помнить правило должны,
Взрослые и дети,
Что огонь таит в себе
Опасность на всем свете.
Воспитатель:
- Кошечка, а мы с ребятами сейчас говорили, что очень опасно играть
с огнем и брать спички и электроприборы без спроса.
Кошечка:
- Ребята, я вам принесла интересные картинки, называются они «Уроки
безопасности». Давайте мы с вами их рассмотрим, и будем поступать правильно.
(Дети рассматривают иллюстрации из серии «Уроки безопасности».)
Воспитатель:
- Кошечка, поиграй, пожалуйста, с ребятами!
(Поводится игра «Бегите ко мне».)
Кошечка:
- Вижу, вы меня, ребята, слушаете. Молодцы! А знаете ли вы, какая приезжает
машина, если начинается пожар? Давайте послушаем стихотворение.
Спешит машина красная
Не выключая фар,
На службу, на опасную
Спешит тушить пожар.
Воспитатель:
- Ребята, запомните, пожарная машина красного цвета. Вот она, посмотрите. И
номер у нее свой есть 01. Этот номер должны знать все и взрослые и дети.
Запомните его, пожалуйста.
Кошечка:
- Ребята, я все поняла. Я теперь буду очень аккуратно обращаться с огнем.
Воспитатель:
- Кошечка, а почему ты такая грустная?
Кошечка:
- Мне грустно, потому что мой дом сгорел, и мне негде даже переночевать.
Воспитатель:
- Не грусти, Кошечка, мы с ребятами тебе сейчас построим новый дом, лучше
прежнего.
Тили - бом, тили - бом.
Мы построим новый дом,
С окошками резными,
Ставнями расписными.
Кошка будет всех встречать
О правилах безопасности
Предупреждать!
(Дети строят из крупного строителя дом для Кошечки. Им помогает воспитатель и
Кошечка)
Кошечка:
- Строили мы, строили, и наконец, построили! Да этот дом лучше прежнего! Здесь
и окошки резные и ставни расписные! Ну, просто чудо из чудес! Мне приятно
будет жить в этом тереме. Я приглашу на новоселье всех своих знакомых
зверюшек. Но я всех должна предупредить, что спички - это не игрушки. И с
электроприборами надо обращаться очень аккуратно, чтобы сберечь свое
здоровье. Ребята, мне пора идти. Пойду приглашать друзей к себе в гости.
До свидания!
(Дети прощаются.)
Анализ. Итог.
Воспитатель:
- Ребята, кто к нам приходил в гости?
- Что случилось у Кошечки?
- Как надо обращаться с электроприборами?
Правильно, с электрическими приборами надо обращаться очень аккуратно. Надо
выучить правила обращения с ними и нельзя детям играть со спичками. Надо
оберегать свое здоровье! Вот так!