Конспект итогового открытого занятия по сенсорному воспитанию
в 1 младшей группе
Тема: «Принимаем в гости куклу Машу»
Воспитатели: Людмила Николаевна Колбасина
Чикиш Евгения Анатольевна
Цель: Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих маленькому человеку всесторонне воспринимать окружающий мир.
Задачи:
1.Упражнять детей в определении и названии цвета(красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый); размера(большой, маленький); геометрических фигур(круг, квадрат, треугольник); форм(куб, шар, конус) посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения.
2.Продолжать учить группировать предметы по одному из признаков: форме, цвету, величине.
3. Развивать мелкую моторику.
4.Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Материал:
Кукла, сенсорная скатерть, веселые фигурки, волшебный мешочек (куб, шар, конус), мыльные пузыри, плоскостные ежики с прищепками, воздушные шары.
Ход занятия:
Дети сидят на ковре.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.
Давайте мы друг другу улыбнемся и с хорошим настроением поиграем.
Стук в дверь воспитатель вносит куклу Машу с корзиной.
Маша: Здравствуйте дети! Меня зовут Маша. Какие вы все красивые, нарядные. Вы мне очень нравитесь. А я вам понравилась? Посмотрите, какой у меня сарафан. Какого он цвета? А еще я принесла для вас подарок (скатерть с геометрическими фигурами).
Воспитатель: Какая красивая скатерть. Посмотрите, она украшена геометрическими фигурами. Давайте растелим ее на стол. Какие здесь фигуры? (ответы детей).
Воспитатель: Катя, найди большой круг красного цвета. Архип, покажи квадрат маленький черного цвета, и т. д.
Дети находят нужную фигуру, показывают ее и называют.
Маша: Молодцы, ребята! Но я пришла не одна, со мной пришли веселые фигуры. Они хотят поиграть с вами в прятки.
Выставляются плоскостные фигуры в виде человечков на магнитную доску.
Воспитатель: Давайте, Маше, назовем эти фигуры (квадрат, круг, треугольник).
Маша: А ну-ка, закройте глаза(убирает одну фигуру).
Игра «Кто ушел?»
Воспитатель: Ребята, а у меня для веселых человечек есть подарки. Вы должны угадать, какой подарок мы кому подарим.
Воспитатель достает волшебный мешочек с геометрическими формами (куб, шар, конус).
Дети на ощупь достают по очереди геометрические формы и ставят их внизу в соответствии с геометрическими фигурами.
Физ. минутка.
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем, а Маша посидит и посмотрит на нас. У меня есть волшебные, мыльные пузыри.
Дети подпрыгивают, ловят пузыри, сравнивают их по величине.
Маша: Прислушайтесь, кажется кто-то пыхтит. Слышите? «Пых-пых-пых». Кто же это? Это ежик.
Маша находит ежика.
Маша: Ребята, посмотрите, какой ежик печальный, что же случилось? Ежик рассказал, что у его друзей-ежиков осыпались иголки и они стесняются выходить на прогулку.
Воспитатель: Ребята, а давайте вернем ежикам их иголки (прищепки).
Воспитатель раскладывает цветных ежиков и цветные прищепки.
Дети выполняют задания самостоятельно. Ежики благодарят детей за новые иголки.
Маша: Мне очень у вас понравилось, но пора идти домой. На прощание я хочу сделать вам подарки (разноцветные шары).
Дети называют цвет шара, Маша раздает шары и прощается с детьми.
Использованная литература:
1 «Первые шаги. Материалы московского городского конкурса «Первые шаги».
К. Ю. Белая.
2 «Занятия с детьми 2-3 лет: первые шаги в математику».
Г. И. Винникова.
3 «Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет».
Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина.