ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДНЕВНИК
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДНЕВНИК

Форум для общения родителей, педагогов, учителей, воспитателей, библиотекарей
 
ФорумПорталПоследние изображенияПоискРегистрацияВход

 

 Конспект игры - занятия в первой младшей группе.Тема:"День защиты детей".

Перейти вниз 
Участников: 2
АвторСообщение
Нина Васильевна

Нина Васильевна


Сообщения : 3
Дата регистрации : 2013-01-15
Возраст : 71
Откуда : г.Серпухов

Конспект игры - занятия в первой младшей группе.Тема:"День защиты детей". Empty
СообщениеТема: Конспект игры - занятия в первой младшей группе.Тема:"День защиты детей".   Конспект игры - занятия в первой младшей группе.Тема:"День защиты детей". EmptyВт Янв 15, 2013 8:35 pm

Серова Нина Васильевна - воспитатель.
г. Серпухов МДОУ центр развития ребенка детский сад № 34 «Звездочка»
Евсеева Екатерина Юрьевна - воспитатель.
г. Серпухов МДОУ центр развития ребенка детский сад № 34 «Звездочка»

Конспект игры - занятия в первой младшей группе.
Тема: «День защиты детей»

Цели:
- Формирование у детей элементарных представлений о своих правах и свободах.
- Развитие уважения и терпимости к другим людям и их правам.
Программные задачи:
- Способствовать формированию чувства собственного достоинства.
- Чувство ответственности за другого человека, за начатое дело, за данное слово.
- Развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о природе, глобуса, беседа об экологии.
Словарная работа: Воздух, кислород,
Оборудование: Воздушные шары, плакаты, глобус,
Персонажи: Доктор Айболит.
Развлечение проходит на территории детского сада.
Ход игры - занятия.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите как сегодня празднично, красиво! Наша площадка украшена шарами, плакатами! Сегодня ваш праздник! 1 июня Международный день Защиты детей! Это один из самых радостных праздников детворы! Но это и напоминание взрослым о том, что дети нуждаются в их постоянном присмотре, заботе, защите. Ведь взрослые несут ответственность за вас, маленьких детей.
Вставайте-ка ребята, в большой, широкий круг
И за руки возьмите своих друзей, подруг.
Закружится над вами лазурный небосвод
Разбудит лес и поле веселый хоровод!
- Давайте заведем большой, большой хоровод. И вместе потанцуем.
(Под музыку дети выполняют танцевальные движения)
Воспитатель:
Чем больше детского смеха,
Тем меньше детского плача
Улыбок, здоровья и смеха!
Смешинок в сердцах горячих!
Проводится игра «Сказочная семья».
Воспитатель:
И пока планета кружится
Надо людям в мире жить
И планету не оружием
А любовью окружить.
(Проводится игра «Как живете», по показу ведущего)
Воспитатель:
Крохотный комочек, в мире этом
Ищешь ты защиты и любви
И сияют самым чистым светом
Глазки удивленные твои.
- Посмотрите ребята, на глобус. Это наша земля, только в уменьшенном виде. На нашей земле живет много людей, и взрослых и детей. Мы с вами дышим воздухом, кислородом. Но на улицах большая загазованность от машин, выбросов в атмосферу вредных газов. Воздух загрязняется. Для очищения воздуха взрослые сажают зеленые насаждения. Разбивают парки, скверы. Лес это наши чистые легкие.
- Посмотрите, кто это к нам идет? Да это доктор Айболит!
Айболит:
- Здравствуйте, ребята! Я Доктор Айболит! Я лечу детей от простуды, хвори! А вы знаете, как лечить нашу планету? Как сделать, чтобы она была чистая? О вредных привычках мы сейчас поговорим.
(Проводится игра - эстафета «Веселый доктор», лечим нашу планету)
Айболит:
- Давайте, ребята, соблюдать чистоту на своем участке, на улице, во дворе. И тогда наша земля будет чистая и красивая! А мне пора уходить.
До свидания, ребята!
Воспитатель:
- Вы теперь знаете, какие бывают вредные привычки, а какие полезные! Мы будем все соблюдать правила чистоты!
Все вместе:
Пусть знают все на свете
Мы - солнечные дети!
Счастливей нет на свете!
Воспитатель:
Застоялись мы немножко
Надо нам потанцевать
Удаль нашу показать!
( Дети выполняют танец под музыку «Солнечный круг»).
Анализ. Итог.
Воспитатель:
- Скажите, ребята, зачем люди сажают зеленые насаждения?
- Что надо сделать, чтобы наша планета была чистая?
Правильно, ребята! Надо сажать больше деревьев, кустарников, цветов. Озеленять нашу землю. Зеленые насаждения очищают воздух от загрязнения. Но надо еще и соблюдать правила чистоты. И тогда наша земля будет чистая и красивая!
Вернуться к началу Перейти вниз
МаркитановаСветлана

МаркитановаСветлана


Сообщения : 1
Дата регистрации : 2013-03-23

Конспект игры - занятия в первой младшей группе.Тема:"День защиты детей". Empty
СообщениеТема: Re: Конспект игры - занятия в первой младшей группе.Тема:"День защиты детей".   Конспект игры - занятия в первой младшей группе.Тема:"День защиты детей". EmptyСб Мар 23, 2013 10:06 pm

воспитатель Маркитанова Светлана Александровна МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №24 "Светлячок" г. Мичуринска Тамбовской области

НОД для родителей детей
в возрасте от 1 г. 6 мес. до 3 лет на тему «Игры-занятия со строительным материалом»
Сообщение воспитателя
Сегодня вы познакомитесь с тем, как проходят игры-занятия со строительным материалом в детском саду и как их можно организовать дома.
Детям второго года жизни уже доступно сооружение несложных построек из строительного материала, с использованием кубиков икирпичиков. Игры со строительным материалом способствуют умственному воспитанию малышей. Действуя с ним, дети узнают цвет, форму предметов, их величину, приобретают элементарные пространственные представления, что обогащает сенсорный опыт малышей. Воспитатель учит детей называть словом те признаки предметов, с которыми они познакомились: кубик красный, кирпичик зеленый, домик получился маленький, а забор высокий и т. д. Таким образом, в играх со строительным материалом развивается речь детей, расширяется их словарный запас. Возведение постройки требует сосредоточенности, внимания, памяти. Развиваются также движения детей: они становятся более точными, ловкими, целенаправленными. Игры со строительным материалом организуют детей, дают возможность проявить самостоятельность. Малыш приучается аккуратно пользоваться материалом, бережно относиться к постройке, сооруженной им самим или товарищем.
Для развития игр со строительным материалом необходимы соответствующие условия. Важнейшее из них - обучение детей несложным конструктивным умениям. Детей учат ставить кубики друг на друга (башня), ставить кирпичики вертикально в ряд на длинное ребро (загородка) и на короткое ребро (высокий забор). Используя кубики и кирпичики, малыши сооружают простейшие постройки: стол, стул, диван, кровать, скамейку, домик, ворота. (Объяснение сопровождается показом конструктивных умений.)
С постройкой, изображающей предмет, дети играют (на скамейке сидит матрешка; в ворота въезжает машина; за загород• кой гуляют цыплята и т. д.). Поэтому, когда постройка закончена, ребенку дают соответствующие игрушки для ее обыгрывания. Важно, чтобы эти игрушки по размерам соответствовали постройке и были устойчивы.
Приемы возведения новой постройки ребенок усваивает не сразу, поэтому занятия с одним и тем же содержанием повторяют.
Рекомендуем вам организовывать игры со строительным материалом дома. Для этого приобретите необходимый строительный материал. Из мелкого строительного материала дети строят на столе. Подберите мелкие игрушки для обыгрывания постройки. Следите за тем, чтобы дети доводили начатое дело до конца. Если вы видите, что у малыша что-то не получается и пропадает желание строить, окажите ему помощь или подскажите, что надо сделать для завершения постройки.
А сейчас я покажу и объясню, как можно обучать детей конструктивным умениям, например на тему «Сооружение загородки». Для сооружения понадобятся: материал (10-12 кирпичиков) и дополнительные игрушки (фигурки цыплят). Обращаюсь к ребенку: «Посмотри, Катя, каких красивых цыплят купила бабушка Настя. Цыплята бегают, а бабушка волнуется: как бы не разбежались далеко. Давай поможем бабушке Насте, построим загородку для цыплят».
Вокруг цыплят на равном расстоянии друг от друга ставятся кирпичики. По окончании постройки можно спросить ребенка, из чего сделали загородку, сколько потребовалось кирпичиков (много), для кого соорудили загородку (для цыплят), как цыплята бегают (быстро), пищат (пu-пu) и т. д.
Таким образом, важно сочетать обучение детей конструктивным умениям с развитием у них представлений об окружающем мире, с пополнением словаря.
Малыши любят совместную деятельность со взрослыми, особенно с папой и мамой. Учитывая это, можно организовывать такие игры-занятия со строительным материалом, где каждый из участников выполняет свое задание. Например, вы предлагаете сыну или дочке построить дом с садом для семьи матрешки.
Показ создания постройки
Вы строите дом, а ребенку предлагаете возвести вокруг забор, оставив место для деревьев. Потом вместе с малышом сооружаете ворота. Предложите ребенку сделать из кирпичиков дорожку от ворот к дому.
Для обыгрывания постройки дайте ребенку деревья (их можно сделать заранее из картона и раскрасить), сборную матрешку (мама и дети).
При повторном сооружении такой постройки можно ввести еще один элемент - скамейки для отдыха.
В ходе игры-занятия малышей учат называть качества предметов. Как вы думаете, какие качества предметов может назвать малыш в данной постройке? (Ответы родителей обобщаются. Обычно называют такие качества, как цвет, форма, величина.).
Заключительный этап семинара-практикума. По завершении семинара-практикума каждый из присутствующих получает конверт с индивидуальным заданием, в котором указано, какие игры-занятия следует провести с ребенком в зависимости от уровня сформированности у него конструктивных умений.
Через 3-4 месяца целесообразно организовать занятие, посвященное обмену опытом родителей по проведению дома игр со строительным материалом.
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Конспект игры - занятия в первой младшей группе.Тема:"День защиты детей".
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста. Тема: "Основы Безопасности и Жизнедеятельности. Кошкин дом".
» Конспект игры - занятия в раннем возрасте совместно с родителями. Тема: "Чудо, чудо Рождество"
» Конспект «Цветочная фея» для детей старшей группы
» Значение подвижной игры в социально-личностном развитии детей старшего дошкольного возраста
» конспект нод по сенсорному развитию

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДНЕВНИК :: Педагогический форум :: Форум воспитателей-
Перейти: