Общество будущего – это общество с востребованным образованием, поэтому важнейшая задача сегодня – создать и реализовать систему непрерывного образования, формирующую необходимый уровень компетентности обучающихся на всех ее уровнях.
Стратегические задачи, сформулированные в «Концепции Федеральных государственных стандартов 2 поколения», ориентируют всю систему российского образования на развитие в соответствии с общенациональными интересами, а также с учетом общемировых тенденций. Таким образом, произошел поворот к деятельностному подходу, направленному на самостоятельное, активное добывание знаний учащимися. Поворот к исследовательской деятельности о образовании.
Проводя исследования, учащийся погружается в творческое пространство и переходит в творческое состояние. Здесь ученик-исследователь добывает, накапливает, обобщает новые знания. Самое главное-нацеленность на поиск неизвестных ранее знаний, которые могут быть востребованы обществом.
«Исследовательское обучение» - как особый подход к обучению, построенный на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего. Профильное обучение можно рассматривать как одно из направлений реализации компетентностного подхода в российском образовании, поскольку оно позволяет прагматизировать систему образования в соответствии с теми задачами, которые ставит изменяющееся российское общество. Именно профильное обучение создает широкие возможности для применения исследовательского обучения для достижения максимальных результатов, позволяет эффективно использовать полученные знания обучающимися, осваивать и добывать новые.
Введение исследовательской деятельности обучающихся как единой концептуальной платформы профильного образования дает возможность построения индивидуальной образовательной траектории для каждого старшеклассника и облегчает изменение ее направления при смене образовательных приоритетов и мотиваций, является фундаментом для самоопределения личности, предпрофильной и профильной подготовки.