ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДНЕВНИК

Форум для общения родителей, педагогов, учителей, воспитателей, библиотекарей
 
ФорумПорталКалендарьЧаВоПоискПользователиГруппыРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ по формированию здорового образа жизни (в рамках реализации проекта «Здоровый образ жизни и Кроха)

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
НатальяВалерьевна

avatar

Сообщения : 6
Дата регистрации : 2012-03-26

СообщениеТема: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ по формированию здорового образа жизни (в рамках реализации проекта «Здоровый образ жизни и Кроха)    Вт Мар 27, 2012 12:08 am

ИГРЫ, КОТОРЫЕ ЛЕЧАТ

В эти игры вы можете играть дома с детьми и укреплять их здоровье.

Игры на формирование правильной осанки.
Качели – карусели.
Цель: расслабление мышц туловища, улучшение вестибулярного аппарата.
Ход игры. Родители поднимают ребенка в положении лежа на спине до уровня своего пояса. Один держит ребенка под мышки, другой – за обе ноги и раскачивают его в выпрямленном положении со словами: «Кач, кач, качели». Затем один из взрослых продолжает держать ребенка под мышки9другой опускает) и кружится вместе с ним вправо и влево (получаются карусели) со словами « Полетели карусели». Желательно игру проводить под ритмичную музыку.
Ходим босиком.
Цель: развитие координации движений, равновесия, укрепление мышечного «корсета» позвоночника, мышечного аппарата стопы.
Материал: кубики или книга.
Ход игры. Ребенок должен выпрямиться, принять правильную осанку. Нужно положить ребенку на голову кубик или книгу и предложить подвигаться вправо приставным шагом. Потом те же движения проделать влево, стараться не уронить кубик. Выигрывает тот, кто сможет сделать больше шагов.

Болезни носа и горла
(ринит, ринофарингит, гайморит, хронический бронхит, аденоиды).
Чей шарик дальше?
Цель игры: укрепление круговых мышц рта, тренировка навыков правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах.
Необходимые материалы: стол, два пинг–понговых шарика (лучше разного цвета), 2 кубика (или пуговицы) таких же цветов как и шарики, ленточка.
Ход игры. Дети разбиваются на пары. Каждому вручается пинг-понговый шарик. На столе раскладывают ленту, на нее ставят шарики. Дети по команде должны вдохнуть воздух через нос и подуть на свой шарик. Там где шарик останавливается, напротив ставится кубик или пуговица соответствующего цвета. Побеждает тот участник, чей шарик за 3 попытки укатиться дальше.
Перышки.
Цель: тренировка навыков правильного носового дыхания, укрепление мышц рта.
Необходимые материалы: 4 стула, 2 веревки, 10 пучков перышек, связанных по 3-4 перышка.
Ход игры. Между стульями натягивают веревки с привязанными пучками перышек на расстоянии 10 см друг от друга. Участники делятся на две команды и располагаются напротив перышек на расстоянии 50 см. По сигналу ведущего, сделав глубокий вдох через нос, сильным выдохом сдувают одно перышко, а затем последовательно и другие, делая перед каждым выдохом глубокий вдох через нос. Чтоб осуществить сильный выдох, губы надо сложить узкой трубочкой, а щеки надуть. Выигрывает та команда, у которой перышки слетят быстрее.

Оздоровительные игры при ревматизме и ревматоидном артрите.
Поиграй со мною в мяч.
Цель игры: Формирование правильной осанки, укрепление мышц стопы, развитие и координация движений крупной и мелкой моторики, быстрота реакции.
Необходимый материал: мячик.
Ход игры. Ребенок сидит на корточках перед ведущим, который катит мяч ребенку, приговаривая:
Ты поймай весёлый мяч,
Мне верни его, не прячь.
Ребенок катит мяч обратно ведущему. Игра повторяется несколько раз. Затем ведущий ударяет мячом о пол и говорит:
Мячик, прыгай и лети
И детишек весели.
Ребенок прыгает в такт с мячом. Ведущий катит мяч, после слов «горелка» ребенок должен сесть на стул. Если занятия групповые, то самому быстрому вручается мяч. Ребенок гордо несет его по залу. Игра повторяется 3-5 раз. Ведущий следит за осанкой и смыканием губ.

Оздоровительные игры при аномалии прикуса.
Сладкий мостик.
Цель игры: формирование правильного прикуса, развитие равновесия, навыка усложненной ходьбы.
Необходимые материалы: доска или палка длинной 2-3м, коробка леденцов или кукурузные хлопья.
Ход игры. Ведущий предлагает пройти через «сладкий мостик». Для этого нужно открыть рот, высунуть язык, на кончик которого ведущий кладет леденец. Пройдя через мостик (доску или палку), ребенок съедает леденец. Сначала ведущий держит ребенка за руку. Необходимо следить за правильной осанкой ребенка.

Игры на преодоление ожирения у ребенка.
Закати мяч головой.
Цель игры: укрепление мышц туловища и конечностей, координации движений, воспитание навыка ползания.
Необходимые материалы: Большие мячи по количеству участников.
Ход игры. Игрок передвигается на четвереньках и головой подталкивает перед собой большой надувной мяч, не касаясь его руками в противоположный конец комнаты. Выигрывает игрок, который заталкивает мяч первым.

Устранение последствий бронхолегочных,
нервных и эндокринных болезней.
Вниз головой.
Цель игры: развитие ловкости, чувства равновесия, координация движений, улучшение функции вестибулярного аппарата, повышение эмоционального тонуса.
Ход игры. Ведущий и ребенок сидят лицом друг к другу. При поддержке за оба предплечья ребенок подпрыгивает и обвивает талию ведущего. Затем ребенок прогибается назад, почти касаясь, пола. Ведущий прижимает его к себе. Когда ребенок освоит это положение, он свободно опускает руки вниз, придерживаемый ведущим под спину. Ведущий, выпрямившись, немного кружится с ребенком то вправо, то влево.









КАК НЕ ПЕРЕУТОМИТЬСЯ ЗА КОМПЬЮТЕРОМ

Технический прогресс, компьютерное обеспечение – эти словосочетания прочно вошли в обыденный лексикон не только взрослого человека, но даже в детскую речь. С первых классов школы, а иногда и раньше, дети начинают приобщаться к чуду современной техники – компьютеру. В современном мире уже не обойтись без этой машины. С помощью компьютера мы и, конечно же, наши дети получаем новейшую и необходимую информацию, а электронные игры и программы развивают память, внимание и даже помогают получать или углублять знания по каким-либо предметам: дошкольники узнают многое об окружающем мире, знакомятся с буквами, основами иностранного языка, школьники – готовят рефераты, творческие работы и т.д.. И было бы глупо полностью запретить сыну или дочке общение с этим последним техническим достижением. Однако любого родителя беспокоит, как компьютер влияет на здоровье человека вообще и на состояние растущего организма в частности. Да, конечно, некоторые негативные факторы при работе на ПК могут сказываться на здоровье, но в современном мире, к сожалению, от многих подобных моментов нельзя спрятаться. Зачастую приходится мириться с минимальным вредом для максимальной пользы. Так можно сказать и о компьютере. Тем более что разработчики компьютерных технологий не оставляют без внимания вопросы безопасной работы на ПК и постоянно совершенствуют средства защиты, встроенные в компьютер. И посему риск для здоровья ныне сведен к минимуму. Главное только следить, сколько ваше чадо проводит времени за экраном монитора, правильно ли сидит за компьютером, удобно ли расположена клавиатура, как стоят на полу его ноги.

Вот несколько простых правил правильной организации места ребенка или подростка, то есть пользователя, при занятиях на компьютере:

 Монитор должен быть установлен прямо перед пользователем, и не требовать поворота головы или корпуса.
 Рабочий стол и посадочное место должно иметь такую высоту, чтобы уровень глаз пользователя находился чуть выше центра монитора.
 Во избежание нарушения осанки при работе за ПК ноги ребенка должны находиться на полу. Если его ноги не имеют достаточной опоры, не достают до пола, необходимо установить подставку для ног.
 Клавиатура должна быть расположена на такой высоте, чтобы пальцы рук располагались на ней свободно, без напряжения, а угол между плечом и предплечьем составлял 100-110 градусов.
 Перед началом и после работы на ПК помещение должно проветриваться.
 Чрезмерное увлечение компьютером может привести к усталости глаз, перенапряжению мышц спины, умственному утомлению. Предупредить эти неприятности не сложно: родителям нужно лишь следить, сколько же сын или дочь занимаются со своим «электронным другом». Дети младшего школьного возраста могут работать на ПК не более 20 минут.

По прошествии этого времени необходимо либо заканчивать, либо проводить небольшие всего на 1-2 минуты, физкультпаузы – делать несколько несложных упражнений, чтобы организм ребенка не переутомлялся, а сам пользователь смог бы, не снижая продуктивности своей деятельности, работать с ПК еще какое-то время. В качестве физкультпауз мы хотим предложить вам несколько упражнений.
Все эти упражнения несложные. Ребенку будет приятно отвлечься и сменить деятельность, расслабиться или пошутить, выполняя такую гимнастику.

 Упражнения для расслабления плечевого пояса и рук
1. Исходное положение – стоя или сидя, руки на поясе.
А) правую руку вперед, левую – вверх
Б) переменить положение рук.
Повторить несколько раз, затем расслабленно опустить руки и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Затем повторить еще 1-2 раза. Темп средний.
2. Исходное положение – стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе.
А), Б) свести локти перед собой и голову наклонить вперед
В), Г) локти назад, прогнуться.
Повторить несколько раз, затем опустить руки и потрясти расслабленно. Темп медленный.
3. Исходное положение – сидя, руки вверх.
А) сжать пальцы в кулак
Б) разжать пальцы.
Повторить несколько раз, затем расслабленно опустить руки и потрясти кистями. Темп медленный.

 Упражнения для расслабления мелких мышц кисти
Исходное положение – сидя, руки подняты вверх.
А) сжать кисти в кулак
Б) разжать кисти.
Повторить несколько раз, затем расслабленно опустить руки и потрясти кистями. Темп средний

 Упражнения для улучшения мозгового кровообращения
1. Исходное положение, сидя на стуле.
А), Б) отвести голову назад и плавно наклонить назад;
В), Г) голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить несколько раз.
Темп медленный.
2. Исходное положение – сидя, руки на поясе.
А) поворот головы направо;
Б) исходное положение;
В) поворот головы налево;
Г) исходное положение. Повторить несколько раз. Темп медленный.
3. Исходное положение – стоя или сидя, руки на поясе.
А) махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево.
Б) исходное положение;
В), г) то же правой рукой. Повторить несколько раз. Темп медленный.

 Упражнения для снятия напряжения с глаз (гимнастика для глаз)
Проводится сидя или стоя.
1. Голову держать неподвижно, а глазами сделать круговое, широкое вращательное движение. Посмотреть вверх, перевести взгляд направо (зрачки окажутся в правом верхнем углу). Посмотреть вниз, в правый нижний угол, медленно перевести взгляд в нижний левый угол. Снова посмотреть вверх, сначала – в левый верхний угол, затем – в верхний правый угол. Повторить эти движения в обратном порядке.
2. Сфокусировать глаза на любом далеко находящемся предмете за окном, а потом перевести взгляд на близко расположенный предмет, например, на точку на оконном стекле. Повторить несколько раз.
3. Сложить ладони вместе и держать, не разжимая, пока не почувствуется в ладонях тепло. Затем закрыть глаза, приложить руки к переносице, перекрестив на ней пальцы. При этом глаза должны быть закрыты. Повторить несколько раз


Получайте от общения с компьютером удовольствие и не заставляйте организм уставать!



Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
НатальяВалерьевна

avatar

Сообщения : 6
Дата регистрации : 2012-03-26

СообщениеТема: Re: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ по формированию здорового образа жизни (в рамках реализации проекта «Здоровый образ жизни и Кроха)    Вт Мар 27, 2012 12:09 am

ДЕТСКИЙ МАССАЖ

Массаж полезен в любом возрасте, не только полезен, но и приносит удовольствие. Когда мама делает своему малышу массаж — довольны оба — мама и ребенок. А если прочитать во время массажа вот такие стишки (как в этой теме) — удовольствия, радости и улыбок будет вдвойне больше!
Начнем с самой известной потешки "Рельсы, рельсы. Шпалы, шпалы. Едет поезд запоздалый". Она известна каждому взрослому с детства!

Рельсы, рельсы.
(проводим одну, потом другую линии вдоль позвоночника)
Шпалы, шпалы.
(проводим поперечные линии)
Ехал поезд запоздалый.
(«едем» ладонью по спине)
Из последнего вагона
Вдруг посыпался горох.
(стучим по спине пальцами обеих рук)
Пришли куры, поклевали.
(стучим указательными пальцами)
Пришли гуси, пощипали.
(щипаем спинку)
Прошёл слон,
(«идём» по спине тыльной стороной кулаков)
Прошла слониха,
(«идём» кулаками, но с меньим усилием)
Прошёл маленький слонёнок.
(«идём» тремя пальцами, сложенными в щепоть)
Пришёл директор магазина,
(«идём» по спине двумя пальцами)
Всё разгладил, всё расчистил.
(поглаживаем спину ладонями верх-вниз)
Поставил стол,
(изображаем — стол кулаком)
Стул,
(стул — щепотью)
Печатную машинку.
(печатную машинку — пальцем)
Стал печатать:
(«печатаем» по спине пальцами)
Жене и дочке,
Дзинь-точка.
(на этих словах каждый раз щекочем бочок)
Шлю вам чулочки,
Дзинь-точка.
Прочитал,
(водим пальцем, как будто читаем)
Помял, разгладил,
(щипаем, а затем поглаживаем спинку)
Прочитал,
Помял, разгладил,
Сложил,
Отправил.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
НатальяВалерьевна

avatar

Сообщения : 6
Дата регистрации : 2012-03-26

СообщениеТема: Re: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ по формированию здорового образа жизни (в рамках реализации проекта «Здоровый образ жизни и Кроха)    Вт Мар 27, 2012 12:10 am

О ЗАКАЛИВАНИИ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ

Закаливание детей необходимо для того, чтобы повысить их устойчивость к воздействию низких и высоких температур воздуха и за счет этого предотвратить частые заболевания.

Основные эффекты закаливающих процедур:
- укрепление нервной системы;
- развитие мышц и костей;
- улучшение работы внутренних органов;
- активизация обмена веществ;
- невосприимчивость к действию болезнетворных факторов.
Средства закаливания просты и доступны. Главное отбросить многие укоренившиеся предрассудки бабушек и родителей и не кутать малышей, не бояться свежего воздуха.
При закаливании детей следует придерживаться таких основных принципов:
• проводить закаливающие процедуры систематически;
• увеличивать время воздействия закаливающего фактора постепенно;
• учитывать настроение ребенка и проводить процедуры в форме игры;
• начинать закаливание в любом возрасте;
• никогда не выполнять процедуры, если малыш замерз, то есть не допускать переохлаждения ребенка;
• избегать сильных раздражителей: продолжительного воздействия холодной воды или очень низких температур воздуха, а также перегревания на солнце;
• правильно подбирать одежду и обувь: они должна соответствовать температуре окружающего воздуха и быть из натуральных тканей и материалов;
• закаливаться всей семьей;
• закаливающие процедуры сочетать с физическими упражнениями и массажем;
• в помещении, где находится ребенок, никогда не курить.
Основные факторы закаливания - природные и доступные “Солнце. Воздух и Вода”.
Начинать закаливание новорожденного можно с 6-7-го дня жизни после осмотра малыша врачом-педиатром.
Закаливающие воздушные процедуры:
• Проветривание комнаты. Температура воздуха в комнате малыша должна быть от 20 до 22 градусов. Проветривание зимой можно проводить в присутствии ребенка. За счет открытых форточек и окон быстро достигается снижение температуры воздуха на 1 градус. Повторяют проветривание зимой 4-5 раз в день, а летом доступ свежего прохладного воздуха должен быть постоянным. Сквозное проветривание проводят при отсутствии малыша в комнате.
• Прогулки. Летом новорожденных можно выносить на улицу уже с первой недели жизни. Длительность первых прогулок – от 20 до 40 минут. В нашей климатической зоне детей первых недель жизни можно выносить на улицу при температуре воздуха не ниже –5 градусов на 15-30 минут. Постепенно увеличиваю продолжительность прогулок до 1-2 часов. Малыши старше 3-х месяцев хорошо переносят мороз до –10 градусов. А полугодовалые дети могут гулять и при морозе –15 градусов. До 2-3 месяцев ребенка зимой лучше держать на руках, а не в коляске, чтобы не допустить его переохлаждения.
• Воздушные ванны во время пеленания. Малыша оставляют голеньким на пеленальном столике, лучше в положении на животе в течение 2-3 минут. Постепенно к 6 месячному возрасту длительность воздушных ванн следует довести до 15 минут, а к году – до 30 минут. Ослабленных детей приучают к прохладному воздуху постепенно: вначале раскрывают только ручки и ножки, а затем тельце до пояса, а через несколько недель – оставляют ребенка раздетого полностью на несколько минут (например, по 5 минут 3-4 раза в день). Летом воздушные ванны следует проводить на открытом воздухе в тени деревьев.
При первых признаках переохлаждения ребенка и появлении “гусиной кожи”, посинения губ, беспокойстве малыша следует немедленно одеть!
Закаливание водой может проводиться как местные или общие процедуры.
К местным процедурам относят умывание, обтирание, обливание, ванны.
Закаливание только тогда эффективно, когда холодной водой обливают теплого ребенка.
Традиционные водные процедуры:
• Для детей с самого рождения: общие ванны с обливанием. Купают ребенка как обычно при температуре воды в ванне около 37 градусов. Готовят в другой посуде воду для первого обливания температурой на 10 градусов ниже, чем в ванне (около 26 градусов). Вынимают малыша из ванночки, держат его на ладони взрослого спинкой кверху и сначала обливают ему стопы прохладной подготовленной водой, а затем спинку вдоль позвоночника до затылка. Иногда малыши от неожиданности даже вскрикивают или “кряхтят”, но затем быстро привыкают к процедуре. После обливания ребенка промокают, закутывают в простую и байковую пеленки. Через 15-20 минут его переодевают. Рекомендуется каждые 3-5 дней снижать температуру воды для обливаний на один градус, доходя до температуры воды18-20 градусов. Дети более старшего возраста, которые адаптированы к процедуре, сами требуют обливания более холодной водой после теплой ванны или душа.
• Подмывание, умывание. Длятся 1-2 минуты. Вначале их проводят теплой водой (28 градусов), а затем каждые 2-3 дня снижают температуру воды на 1 градус – до 22 градусов. Следить, чтобы ножки малыша перед подмыванием были теплыми! После процедуры заворачивают ребенка в пеленки на 15-20 минут. А затем переодевают.
• Для детей с 2-х месяцев: общие влажные обтирания. Вначале готовят кожу ребенка к предстоящей процедуре. Для этого сухой фланелевой пеленкой или кусочком шерстяной ткани ежедневно утром растирают тело, руки и ноги ребенка до розового цвета. Спустя 7-10 дней можно приступать к обтиранию водой. Варежку из махровой ткани или полотенце смачивают в воде (35-36 градусов зимой и 33-34 градуса летом), слегка отжимают и обтирают руки – от пальцев к плечу, ножки – от стоп к бедру, грудь, живот, спину. Таким образом достигается сочетание действия массажа и воды. Сразу же после обтирания вытирают смоченную часть тела полотенцем до легкого покраснения кожи. Один раз в 5 дней температуру воды для обтираний снижают на 1 градус, доводя ее до 28 градусов. Продолжительность процедуры – 3-4 минуты. Лучше проводить ее перед дневным сном. Для усиления рефлекторного влияния воды на коже можно использовать раствор соли (1 чайная ложка на стакан воды).
Интенсивные методы закаливания
К интенсивным методам закаливания относят те методы, при которых происходит хотя бы кратковременный контакт тела со снегом, ледяной водой или морозным воздухом. Промежуточное место между традиционным и интенсивным закаливанием занимают контрастные процедуры. При хронических заболеваниях верхних дыхательных путей у детей, тонзиллите, аденоидах предпочтительнее применять контрастные процедуры.
Основные виды контрастных закаливающих процедур:
• контрастные ножные ванны;
• контрастное обтирание;
• контрастный душ;
• сауна;
• русская баня.
Контрастное обливание ножек: ставят два таза с таким количеством воды, чтобы уровень ее доходил до середины голени. В одном тазу вода должна быть горячей 38-40 градусов, а в другом при первой процедуре – на 3-4 градуса ниже. Малыш сначала погружает ножки в горячую воду на 1-2 минуты и барахтает ими в воде, а затем “перескакивает” в таз с прохладной водой на 5-20 секунд. Так можно менять горячие и прохладные ножные ванны 3-6 раз. Каждые 5 дней температуру воды во втором тазу снижают на 1 градус, доводя до 17-12 градусов. У ослабленных детей процедуру нужно заканчивать тазом с горячей водой, а у крепких и здоровых – с прохладной. Придумайте малышам свою сказку или забавную историю, чтобы проводить контрастные процедуры в виде игры или спектакля.
Контрастный душ можно использовать для детей старше 2-х летнего возраста. При этом малыш стоит под “горячим дождиком” 1-2 минуты, а затем под “холодным” - 10-20 секунд. Чередовать 5-10 раз.
Многие дети хорошо переносят хождение по снегу босиком после адаптации к обливанию стоп прохладной водой. Важно, чтобы под снегом была земля, а не бетон или асфальт. Выходите с малышом, когда выпадет чистый снег, в удобной обуви (валеночки), которую легко снимать и одевать. Побегайте с ребенком. Если у него будут красные щечки, значит и ножки малыша теплые. Снимаете обувь и ставите на несколько секунд ножку на снег. Промокаете ее чистым полотенцем, одеваете обувь и повторяете то же самое с другой ножкой. После процедуры нужно еще немного побегать или поприседать. Делайте эти закаливающие процедуры вместе всей семьей!
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
НатальяВалерьевна

avatar

Сообщения : 6
Дата регистрации : 2012-03-26

СообщениеТема: Re: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ по формированию здорового образа жизни (в рамках реализации проекта «Здоровый образ жизни и Кроха)    Вт Мар 27, 2012 12:10 am

О ЗАКАЛИВАНИИ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ





Скоро Ваш малыш пойдет в школу. Готов ли он к этому? Ведь шко¬ла предъявляет высокие и серьезные требования к здоровью детей. У Вас есть время укрепить здоровье малыша, подготовить его физиче¬ски к предстоящей напряженной умственной деятельности.
Известно, что чаще всего дети пропускают уроки из-за простуд¬ных заболеваний, а самое действенное средство борьбы с ними - за¬каливание.

Одно из удивительных свойств организма - способность отвечать защитными реакциями на изменяющиеся условия окружающей сре¬ды и, в частности, на колебания температуры, формируется постепен¬но и в дошкольном возрасте оно еще очень не совершенно и нуждает¬ся в постоянной тренировке.

Под закаливанием следует понимать использование естественных сил природы (воздуха, воды, солнца) для повышения устойчивости организма к простудным заболеваниям. Весь повседневный быт ре¬бенка надо строить так, чтобы он не изнеживался, а закалялся. Пер¬вым требованием является обеспечение чистого, свежего воздуха в помещении и правильное сочетание температуры воздуха и одежды ребенка.

Однако пользу закаливающие процедуры принесут при соблюдении следу¬ющих правил:
- предварительно посоветуйтесь с участковым педиатром, ко¬торый знает Вашего ребенка и может дать рекомендации при выборе методов закаливания с учетом состояния его здоровья;
- постепенно увеличивайте силу закаливающего фактора (воз¬духа, воды, солнца);
- закаливание проводите систематически, поскольку даже при небольших перерывах (10 дней) полностью исчезает достиг¬нутый эффект;
- добивайтесь положительного эмоционального отношения ребенка к закаливающим процедурам.
Закаливание воздухом - это не только специальные процедуры, но и ежедневная влажная уборка, и многократное проветривание по¬мещения, поддерживание в нем оптимальной температуры воздуха + 20 °С; во время гимнастики и подвижных игр она может быть ниже +16 °С.
Ребенок должен ежедневно гулять. Даже в ненастную погоду и зимой быть на воздухе не менее 3,5-4 часов.
К специальным закаливающим процедурам относятся общие воз¬душные ванны, их начинают при температуре воздуха 22 °С продол¬жительностью 3-5 минут с последующим снижением температуры до 18 °С и увеличением продолжительности до 10-15 мин. При этом по¬степенно облегчается одежда ребенка: вначале обнажают руки (заме¬няют рубашку с рукавами майкой, затем снимают майку, оставляя ма¬лыша в одних трусиках).
Закаливание свежим воздухом полезно всем детям, но особенно важно, если ребенок ослаблен. В то же время известно, что многие родители ошибочно считают необходимым всячески оберегать от «дуновения воздуха» слабого, часто болеющего ребенка. Нередко за¬бота о нем сводится к тому, что его как можно теплее одевают, кутают. В такой одежде ребенку жарко, она затрудняет его движения, в ре¬зультате - очередная простуда.
Свежий воздух - замечательное средство закаливания детского организма!
Закаливание водой оказывает более сильное воздействие. Поэтому начинать его желательно после короткого курса закаливания возду¬хом. Водные процедуры делятся на местные и общие. Наиболее дос¬тупная местная водная процедура - обливание ног. Из ковша или лейки быстро обливают нижнюю половину голеней и стопы. Первона¬чальная температура воды - 30 °С. Постепенно снижая ее через 1-2 дня на 2 °С, доводят до 16-14 °С. Сразу же после процедуры ноги ре¬бенка насухо вытирают жестким полотенцем.
Закаливающий эффект усиливается, если применять контрастное обливание стоп. Одно из важнейших правил закаливания - постепенность, переход от процедур, оказывающих менее сильное воздействие, к более сильным, от местных к общим. Поэтому, прежде чем начать такие процедуры, как обтирание тела, обливание, необходимо приучить ребенка ходить дома не в колготках, а в носках, после этого - босиком.
Общие закаливающие водные процедуры проводятся при темпе¬ратуре воздуха не ниже 23 °С. Начинать надо с обтирания тела мяг¬кой варежкой, смоченной водой. Вначале, слегка массируя, обтира¬ют руки и ноги от пальцев вверх (по ходу движения лимфы и крови), затем грудь, живот, спину - обязательно в такой последовательности. На¬чальная температура воды 34-35 °С через 3-4 дня снижается на 2 °С и доводится до 22 °С. Для ослабленных детей начальная и конечная тем¬пература должна быть на 2-4 °С выше, а темп ее снижения более мед¬ленный. Обтирание делают в течение 2 месяцев (для получения эффек¬та тренировки), а затем переходят к более сильной процедуре - к обли¬ванию.
Если Ваш ребенок заболел, обязательно обратитесь к врачу и, если он сочтет возможным, не отменяйте закаливающие процедуры, лишь несколько повысьте температуру воды (на 2-3 °С по сравнению с той, которая была до заболевания).
Научите ребенка систематически полоскать рот и горло водой комнатной температуры. Это способствует закаливанию носоглотки, предупреждает разрастание миндалин и аденоидов. Кроме того, по¬лоскание оказывает массирующее действие на слизистую оболочку полости рта, миндалин и задней стенки глотки. На каждое полоска¬ние необходимо примерно 1/3 стакана воды.
Закаливание солнечными лучами возможно только после «зимней» подготовки организма ребенка воздушными ваннами и водными про¬цедурами, поскольку солнце действует гораздо сильнее, чем воздух и вода. В летние месяцы в средней полосе нашей страны лучшее время для пребывания детей под лучами солнца - с 10 до 12 часов. Начинать солнечную ванну можно не ранее, чем через 1,5 часа после еды и закан¬чивать не позднее, чем за 30 минут до еды. Это обосновано тем, что высокая температура угнетает выделение пищеварительных соков.
Закаливающее действие солнца можно постепенно увеличивать, меняя одежду ребенка: вначале на него надевают рубашку с коротки¬ми рукавами, снимают колготки, носки, затем через 2 дня оставляют в одних трусиках. Голова ребенка всегда должна быть защищена от солнца головным убором.
Еще раз напоминаем: ослабленные дети особенно нуждаются в зака¬ливании, от Вашего внимания к рекомендациям врача, настойчивого, терпеливого их выполнения зависит, каким Ваш ребенок придет в шко¬лу, как будет справляться с новым для него режимом и нагрузками.
Наши советы адресованы, в первую, очередь родителям здоровых детей. Вам также необходимо внимательно наблюдать за состоянием ребенка, за его реакцией на закаливающие процедуры.
По каким признакам определить, эффективно ли закаливание?
Настроение - жизнерадостное, спокойное, ребенок нормально ре¬агирует на окружающее.
Самочувствие— 6одрое, ребенок всегда готов к действию, активно участвует во всех играх и занятиях.
Утомляемость - нормальная, наблюдается умеренная усталость.
Аппетит - хороший, активно ест все предлагаемые блюда, во вре¬мя еды не отвлекается.
Сон - спокойный, глубокий, засыпает быстро (через 5-10 минут), во время сна отмечается расслабление мышц, ребенок не пробужда¬ется от звука, света.
При изменении одного из перечисленных показателей - неустой¬чивость настроения, подавленность, раздражительность, плакси¬вость, повышенная утомляемость, ухудшение аппетита, сна - необхо¬димо обратиться к врачу и по его рекомендации внести коррективы в закаливающие процедуры: сократить продолжительность, повысить температуру воды, заменить процедуру другой и. т.п.

Самое главное - не прекращайте закаливания!
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
НатальяВалерьевна

avatar

Сообщения : 6
Дата регистрации : 2012-03-26

СообщениеТема: Re: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ по формированию здорового образа жизни (в рамках реализации проекта «Здоровый образ жизни и Кроха)    Вт Мар 27, 2012 12:11 am

ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОГО ДЫХАНИЯ У ДЕТЕЙ

При обучении ребенка правильному дыханию, прежде всего надо научить его глубокому выдоху для хорошей очистки легких и улучшения их снабжения кислородом.
Важно также научить ребенка носовому дыханию, что будет способствовать профилактике насморка и респираторных заболеваний.
При обучении правильному дыханию надо научить ребенка сморкаться не через обе ноздри, а поочередно. Ребенок может подуть на одуванчик или на свечу сначала ртом, потом носом, затем то одной, то другой ноздрями. Пускание мыльных пузырей – хорошее и веселое упражнение для развития дыхания. Особенно полезно научить дышать при быстрой ходьбе и беге.

Игры, укрепляющие дыхательную систему.
Кто громче?
Цель: Тренировка навыка правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах.
Оборудование: Дудочка, рожок, свисток.
Ведущий просит ребенка как можно громче продуть в дудочку, рожок, свисток. Вдох необходимо сделать через нос и резко выдохнуть. Побеждает тот, чей звук будет громче.

Король ветров.
Цель: Тренировка навыка правильного носового дыхания.
Оборудование: Вертушка или шарик.
Ведущий рассказывает: «Собрались как-то ветры со всего света и решили выбрать самого сильного. Устроили соревнование: какой ветер сильнее всех». Дети парами дуют на вертушку: чья дольше крутиться, тот и победил. Дуют на подвешенные воздушные шарики, чей шарик отлетит выше, тот и победил. Из каждой пары детей отбирают лучшего, они соревнуются между собой. Победитель – «Король ветров».
Бульканье.
Цель: Восстановление носового дыхания, формирование ритмичного выдоха и его углубление.
Оборудование: Стакан, наполненный на 1/3 водой, соломинка.
Ведущий показывает, как нужно правильно дуть в стакан с водой через соломинку, чтобы за один выдох получилось долгое бульканье: глубоко вдыхает через нос и делает длинный выдох в трубочку. Дети делают то же самое. У кого получилось бульканье дольше всех, тот победил.

Шарик лопнул.
Цель: Восстановление носового дыхания, формирование углубленного дыхания, правильного смыкания губ.
Оборудование: Фанты из бумаги.
Дети садятся полукругом. Ведущий предлагает «надуть шарик». Дети должны надуть шар: широко развести руки в стророны и глубоко вдохнуть воздуж носом, выдуть его в воображаемый шарик через рот: «Ффф..», медленно соединяя ладони под шариком. Затем по хлопку ведущего шарик лопается – дети хлопают в ладоши, произносят «Шшш…», делая губы хоботком и складывая руки на коленях. Шарик надувают 2-5 раз. Кто сделал лучше всех, получает фант. Ведущий следит, чтобы вдох был глубокий, а во время игры у ребенка не возникало чрезмерного эмоционального возбуждения.

Самолетик – самолет.
Цель: Формирование правильного дыхания (его глубин, ритма), укрепление мышц рук и грудной клетки, координация движений в пространстве.
Ведущий показывает, как играть в «самолет»: разводит руки в стороны ладонями вверх, поднимает голову вверх - вдох. Делает поворот в сторону, произнося: «Жжж…», - выдох, стоит прямо, опустив руки, - пауза и т.д. Ребенок повторяет 2-3 раза в ритме стиха:
Самолетик-самолет (разводит руки в стороны ладонями вверх)
Отправляется в полет (делает поворот вправо и выдох «жжж..»)
Жу, жу, жу
Жу, жу, жу
Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки – пауза)
Я налево полечу (поднимает голову – вдох)
Жу, жу, жу
Жу, жу, жу (делает поворот влево и выдох «жжж…»)
Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки - пауза)

Подпрыгни и подуй.
Цель: Улучшение функции дыхания. Повышение тонуса, адаптация дыхания и организма в целом к физическим нагрузкам.
Оборудование: воздушный шарик.
На небольшом расстоянии от головы ребенка висит воздушный шарик. Ребенок должен подойти и подпрыгнув, подуть на шарик. У кого шарик отлетел дальше, тот и побеждает.

Дрова.
Цель: Тренировка навыка правильного носового дыхания. И.п. стоя ноги врозь, руки над головой «в замок».
Раз дрова, Наклоны вперед на
Два дрова, выдохе произнося
Раскололся ствол слова: «Ух! Ах!» едва.
Бух дрова, При выпрямлении -
Бах дрова, вдох
Вот уже полена
Два.

Чайник.
Цель: Тренировка навыка правильного носового дыхания. И.п. сидя.
Чайник на плите стоял – вдох,
Через носик пар пускал - выдох.
«Паф-паф-паф-паф».

Ветер.
Цель: Тренировка навыка правильного носового дыхания. И.п. сидя.
Ветер сверху набежал: Вдох.
Ветку дерева сломал: Выдох.
«В-в-в-в!» Вдох.
Дул он долго, зло ворчал Выдох.
И деревья все качал: «Ф-ф-ф-ф».

Партизаны.
Цель: Тренировка навыка правильного носового дыхания. И.п. сидя.
Воздух мягко набираем, Вдох.
Шарик красный надуваем, Выдох.
Шарик тужился, пыхтел, Вдох.
Лопнул он и засвистел: Выдох со
«Т с-с-с-с!» звуком.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
НатальяВалерьевна

avatar

Сообщения : 6
Дата регистрации : 2012-03-26

СообщениеТема: Re: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ по формированию здорового образа жизни (в рамках реализации проекта «Здоровый образ жизни и Кроха)    Вт Мар 27, 2012 12:12 am

ВМЕСТЕ С МАМОЙ, ВМЕСТЕ С ПАПОЙ
(игровые упражнения для предупреждения развития плоскостопия у детей)

1. «Забавный балет»
Встаньте со своим малышом на коврик напротив друг друга, ноги слегка расставьте, возьмитесь за руки. Поднимитесь на носочки, досчитайте до трех, опуститесь на стопу.
Выполните упражнение 3-4 раза, стоя на месте, затем - делая небольшие шаги вправо-влево, после этого на носочках походите по кругу хороводом. Напоминайте ребенку, что спинку нужно держать прямо, подбородок не опускать.


2. «Едем, едем, едем на велосипеде»
Мама и малыш садятся на коврик напротив друг друга на небольшом расстоянии. Руки ставят за спину с упором в пол. Стопами своих ножек ребенок упирается в стопы мамы. Мама и ребенок выполняют поочередные движения, имитируя езду на велосипеде (колени движутся от себя - к себе). Сначала движение выполняется в медленном темпе, а затем в быстром. Необходимо следить, чтобы стопы были всегда плотно прижаты к стопам мамы


3. «Поможем маме»
На коврике рассыпаются карандаши, фломастеры, кусочки ткани, пластмассовые крышки, от пластиковых бутылок, фантики и др.. Папа и ребенок садятся на коврик или на стульчики друг напротив друга, между ними на пол ставится коробочка. Папа предлагает малышу помочь маме прибраться в комнате. Все предметы с ковра необходимо собрать в коробку, захватывая их пальчиками ног. Руками помогать нельзя! Движения выполняются поочередно обеими ногами. По мере освоения игрового упражнения сбор предметов можно выполнять из положения стоя, передвигаясь по коврику небольшими шагами.


4. «Большая птица»
Мама и ребенок становятся на коврик на небольшом расстоянии друг от друга. Сначала мама предлагает малышу показать, какие большие у птицы крылья, как она взмахивает ими вверх-вниз. Затем показывает малышу как птица летит: мама становится на одну ногу, туловище наклоняет вперед, другую ногу приподнимает вверх, руки ставит в стороны - назад. Необходимо стремится, чтобы отведенная нога образовывала одну линию с выпрямленной спиной. После мамы то же движение выполняет ребенок. Опорную ногу не сгибать, смотреть вперед. Когда упражнение будет освоено, ребенок может попробовать выполнить упражнение, приподнимаясь на носок опорной ноги и затем опускаясь на всю стопу.

5. «Шагаем по дорожке»
Ребенок вслед за мамой повторяет следующие движения:
• ходьба босиком приставным шагом по толстому шнуру, ставя ногу серединой стоп на шнур;
• ходьба по коврику с нашитыми на него пуговицами разного размера. Ногу ставить на коврик плотно;
• ходьба по коврику с нашитыми на него полыми корпусами от фломастеров;
Ходить по коврику следует скользящим шагом.

Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ по формированию здорового образа жизни (в рамках реализации проекта «Здоровый образ жизни и Кроха)    

Вернуться к началу Перейти вниз
 
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ по формированию здорового образа жизни (в рамках реализации проекта «Здоровый образ жизни и Кроха)
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Санкт- Петербург.
» Все о прививках, опасной возможности АУТИЗМА наших детей
» Наиболее частые причины проколов в БГБК диете
» Медитация Мандала
» Гомеопатия- верить или нет?

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДНЕВНИК :: Педагогический форум :: Форум воспитателей-
Перейти: