ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДНЕВНИК

Форум для общения родителей, педагогов, учителей, воспитателей, библиотекарей
 
ФорумПорталКалендарьЧаВоПоискПользователиГруппыРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 Методкабинет

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Admin
Admin
avatar

Сообщения : 58
Дата регистрации : 2008-12-14
Возраст : 44

СообщениеТема: Методкабинет   Чт Дек 18, 2008 10:24 pm

В этой теме я предлагаю делиться новыми разработками, интересными идеями в сфере воспитания и обучения детей!!! Надеюсь беседа будет полезной и увлекательной... study
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://pedagoginfo.blogspot.com/
Костенкова С.А.

avatar

Сообщения : 4
Дата регистрации : 2010-05-27

СообщениеТема: обмен опытом работы по воспитательной работе с младшими школьниками   Чт Май 27, 2010 6:30 am

У нас в классе прошло интересное мероприятие.
Урок - игра «Наше здоровье»

Цель:
- формирование здорового образа жизни,
Задачи:
- эстетическое воспитание;
- бережное отношение к личному имуществу;
- развитие самостоятельности;
- воспитание гигиенических качеств.
Оборудование: мультимед. проектор, жетоны, медали

Ход урока.
1. Оргмомент. «Санитарные стихи».
- Ребята, ваши родители рассказали такую историю, а я думаю, правда это или нет.
Послушайте:

Поленился утром Вова
Причесаться гребешком,
Подошла к нему корова,
Причесала языком.

Егор под краном руки мыл
А лицо умыть забыл,
Увидал его Трезор,
Зарычал: Какой позор!

Закопченную кастрюлю
Поля чистила песком.
Два часа в корыте
Полю мыла бабушка потом.

Всем знаком грязнуля Женя.
Он не любит мыться в бане.
Плачет в бане он всегда:
- Ой, горячая вода.
И холодной он боится -
По утрам не хочет мыться.
Снова плачет он тогда:
Ой, холодная вода.

- Как вы думаете, эти строчки могут быть правдой?
- Ребята у нас сегодня будет урок-игра о здоровье.
К нам пришли в гости учащиеся 7 - А класса с полезной и интересной информацией о здоровом образе жизни, послушаем их.

2. Беседа учащихся 7А класса о здоровом образе жизни (выступление уч-ся).

Мы об этом скажем кратко,
Хотя тема и важна,
Физкультурная зарядка
Даже зайчику нужна,
Чтоб добыть себе морковку,
Провести лису-плутовку,
Для любой другой сноровки
Надо сильным быть и ловким.
3. Зарядка.

4. КОНКУРСЫ.
Правила:
- внимательно слушайте вопрос
- если вы догадались, о чем идет речь, поднимайте руку
- за правильный ответ дается 1 жетон
- каждый зарабатывает как можно больше жетонов
- если вы ответили вслух, то с вас снимается 1 жетон
- в конце игры кол-во жетонов подсчитывается, победитель награждается
• «Веселые вопросы»
- Сколько яиц можно съесть натощак?
(Только одно другое уже будет - не натощак)
- Когда мальчика называют женским именем? (Соня, когда подолгу спит)
- Из какой посуды не едят? (Из пустой)
- Что в горшок кидают перед тем, как варят в нем еду? (Взгляд — проверяют чистый ли он)
- Сколько человек в этом классе? Можно ли дать точный ответ? (Можно, если сосчитать)
- Как узнать спелость яблока? (Разрезать, у спелого яблока черные семечки)
- Что за трава, что слепые знают? (Крапива)
- Какие витамины существуют в сыре? (Те, что в молоке)

«Мойдодыр»
1. Что возьмешь с собой в баню? Выбери.
На столе: чистые майка, трусы, полотенце; губка, мыло, зубной порошок, щетка, одеколон, бинт, иголка, нитка, ножницы, стакан.

• «Кто с кем дружит» (листочки бумаги, ручки)

Нужно найти пару.

а) Очки а) Хохлатая голова
б) Башмак б) Глаза
в) Ноги в) Щетка
г) Солнце г) Таз с водой
д) Кран д) Шляпа
е) Руки е) Мыло
ж) Нос ж) Носовой платок
з) Ногти з) Ножницы
и) Спит и) Будильник
к) Зубы к) Зубная щетка

5. Итог.
В заключение прочитаем строчки:
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть,
И раньше, чем звенит звонок,
За парту в школе сесть.

Награждение победителей конкурсов.
Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вы запомнили? Кому было скучно?
Какую оценку нашему занятию вы можете поставить?

- Спасибо всем за активное участие в конкурса, спасибо гостям.
Будьте всегда чистыми, аккуратными, здоровыми.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Костенкова С.А.

avatar

Сообщения : 4
Дата регистрации : 2010-05-27

СообщениеТема: Re: Методкабинет   Чт Июн 03, 2010 2:26 pm

Костенкова С.А.
Беседа «Уход за одеждой»(с младшими школьниками)
Цель:
- формирование культуры внешнего вида.
Задачи:
- эстетическое воспитание;
- бережное отношение к личному имуществу;
- развитие самостоятельности;
- воспитание гигиенических качеств.
Наглядность: оснащенное утюжильное место, предметы одежды, таблица знаков инструкции по уходу за одеждой, плечики.
1. Оргмомент.
- Ребята, сегодня мы поговорим о внешнем виде, о том, как правильно ухаживать за одеждой. Как вы думаете, почему нужно обсуждать эту тему? (ответы)
2. Культура одежды включает и умение ухаживать за ней.
Аккуратность, чистоплотность обязательны для человека, стремящегося быть хорошо одетым. Нельзя носить платья и костюмы неотутюженными (обработка утюгом), в пятнах, залоснившиеся в отдельных местах. Самую модную рубашку или блузку нельзя надевать, если воротничок и манжеты потеряли свежесть, помялись и загрязнились.
- Ребята, как и куда вы распределяете свою одежду, возвратившись из школы?
{Снятую одежду нужно развесить в шкаф на вешалки, промокшие вещи предварительно просушить, трикотажную одежду сложить в шкаф или ящики).
Также нужно тщательно следить за пуговицами, чтобы они всегда были прочно и аккуратно пришиты, своевременно зашивать.
- Кто может в этом помочь, отгадайте загадку:
Одна подружка пролезла другой в ушко (игла с ниткой).
Весь мир наряжает, сама голая гуляет (игла).
Чтобы юбка или брюки не вытягивались, их надо своевременно утюжить, а также давать им «отдохнуть» после 2-3 дней носки.
- Ребята, как вы думаете, что значит «отдохнуть»? (ответы уч-ся).
Нужно отметить, что одежда впитывает запахи и становится от этого несвежей.
- Как мы поступим в такой ситуации? (ответы уч-ся).
3. Ортопедическая минутка.
Все предметы одежды нужно хранить аккуратно сложенными на полках или в ящиках шкафа, а не на вешалках. Необходимо следить, чтобы вешалки не растягивали рукавов и ворота платья. Для юбок и брюк нужны специальные вешалки.
- Ребята, у нас есть несколько вешалок, выберите, какие нужны для юбок и брюк.
4. Введена единая система маркировки текстильных изделий - условных обозначений ухода за ними. Самые распространённые значки этой системы приведены на рисунке.
- Кто может сказать, с помощью чего и как можно самостоятельно удалить с одежды различные пятна?
(Жировые и масляные пятна следует прогладить утюгом через несколько слоев промокательной бумаги; пятна от ягод засыпают поваренной солью и промывают с мылом; травяные пятна отстирывают в теплой воде; пятна от гуаши промывают холодной водой.)
5. Уход за одеждой предусматривает ее стирку.
- Стираете ли вы дома свои мелкие вещи?
(Прежде всего нужно разобрать вещи по цвету; затем сильно загрязненное белье замочить; выстиранные вещи прополоскать в теплой, а потом в холодной воде; встряхнуть и повесить сушить.)
Выглаженные брюки, прямые стрелки на них - показатель мужской аккуратности, элегантности.
- Скажите, кто из вас самостоятельно дома гладит свои брюки? В какой последовательности вы это делаете?
(Вначале нужно почистить брюки щеткой; затем вывернуть их и прогладить с внутренней стороны на коленях; прогладить с лицевой стороны через влажную тряпку; после утюжки повесить на вешалку и дать остыть.)
- У нас есть утюжильное место, вызывается желающий отутюжить рубашку.
(выявление недостатков в процессе работы с коментарием).
6. Итоги
Подведем итог нашей беседе.
- Нужно ли ухаживать за одеждой?
- Зачем?
- Как правильно ухаживать за вещами? (ответы)
- Ребята, я надеюсь, все запомнили советы по уходу за одеждой, будете всегда выглядеть аккуратно. А может быть, передадите опыт своим младшим братьям и сестрам.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Костенкова С.А.

avatar

Сообщения : 4
Дата регистрации : 2010-05-27

СообщениеТема: Re: Методкабинет   Чт Июн 03, 2010 2:37 pm

Костенкова С.А.
[
b]
Викторина «Эрудит»[/b]
(познавательная викторина в младшей школе)
Цель: развитие сотрудничества учащихся и педагога, сплочение коллектива, выявление творческих способностей и развитие познавательных интересов учащихся.
Оборудование: магнитная доска, плакат, бумага А4, маркеры, фишки красного и синего цвета..

- Ребята, сегодня мы проведем викторину. На занятии вы лучше узнаете друг друга, блеснете эрудицией и артистизмом.
Правила конкурсов:
За правильные ответы выдаётся красная фишка, за не точный ответ – синяя, если ответ на вопрос не верен – участник не получает фишку. В конце программы кол-во флажков будет подсчитано, победители и активные зрители будут отмечены призами.
1. Конкурс «Художники».
Для 1-го конкурса вызываются 2 участника, им даётся задание: на листе зашифрована картина, по изображённым линиям домыслить и дорисовать картину. Когда участники нарисуют рисунки, показать оригинал
(рисунок аиста). Кто был ближе к этой теме, тот получает фишку соответствующего цвета.
2. Конкурс «Веселые вопросы».
Пока участники заняты рисование картины, предлагаю зрителям ответить на вопросы:
- какой рукой лучше размешивать чай? (в какой ложка)
- какой остров жалуется на свой рост (Ямал)
- что делает сторож, когда у него на шапке сидит воробей? (спит)
- что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь (пух)
Проверка задания 1-го кон-са.
3. Ортопедическая минутка.
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударили
Тише, тише, тише.
Наши ручки, поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись
и остановились.

Мы убедились, что вы мастера художественного творчества, теперь послушаем ваше мастерство речевого жанра, предлагаем повторить скороговорки:
- дятел дуб долбил, но не продолбил.
- собирала Маргарита маргаритки на горе, растеряла Маргарита маргаритки во дворе.
- водовоз вёз воду из водопровода.
4. Конкурс «Накорми друга».
Далее в нашей программе кулинарный конкурс, выбираем 2 пары участников, задание:
- с завязанными глазами нужно накормить напарника бутербродом, у которого руки за спиной.
5. Конкурс «Пантомима».
(2 участника молча показывают задание, которое написано на листе, а зрители должны
правильно отгадать. Если участник произнесет хоть одно слово, то он выбывает из конкурса).
- копать картошку
- точить карандаш
- мне купили новые кроссовки
- не сделал уроки
- в дневнике «2»
- Ура!!! Каникулы.
Подведение итогов.
Победители и активные зрители получают медали, сладкие призы.
- На этом наша игра закончена. До следующей встречи.[left]
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Admin
Admin
avatar

Сообщения : 58
Дата регистрации : 2008-12-14
Возраст : 44

СообщениеТема: Re: Методкабинет   Чт Июн 03, 2010 7:28 pm

Спасибо большое! Занятия просто замечательные. Very Happy
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://pedagoginfo.blogspot.com/
socped

avatar

Сообщения : 2
Дата регистрации : 2010-06-10

СообщениеТема: А вот книги в интересном формате   Чт Июн 10, 2010 8:13 am

А вот еще сайт - книги Хухлаевой, Гусевой, Соболевой и др. в удобном для нашей с вами работы: www.etalon-book.ru
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Любовь Потехина

avatar

Сообщения : 4
Дата регистрации : 2011-07-04

СообщениеТема: Потехина Любовь   Ср Сен 07, 2011 6:54 am

Консультация для родителей по теме: "Формирование знаний о значении семьи как основной ячейки общества"
Если человека не гладить по голове, у него высохнет спинной мозг...» В справедливости этого изречения убеждаешься всякий раз, когда сталкиваешься с неблагополучными семьями. И напротив, семья, где властвуют мир и взаимопонимание, где отношения между родителями и детьми строятся на основе равенства и взаимного уважения,— такая семья, как заметил один философ, есть не что иное, как «шедевр природы».
В. Гюго называл семью «кристаллом общества», а Ф. Адлер считал: «Семья — это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества». Примеры высокой оценки семьи можно продолжать очень долго. Но наша задача состоит не в цитировании мудрых мыслей (хотя совершенно без цитат нам будет трудно обойтись); мы лишь хотим рассказать нашим читателям и читательницам о том великом долге друг перед другом и перед своими будущими детьми, какой добровольно принимают на себя люди, вступая в брак.
Среди многих устоявшихся представлений о начале супружеской жизни бытует и такое: браки заключаются на небесах. Если исключить религиозную окраску этого представления, то, право же, совсем неплохо, если молодые, собирающиеся вступить в брак, настолько влюблены друг в друга, что чувства их витают в облаках. Любовь, заметим, вовсе не страшится идеализации; напротив, ей скорее может пойти во вред излишняя «заземленность».
Однако «витание в облаках», если «облаками» чувства молодых и ограничиваются, не всегда идет на пользу браку. Первая ослепленность, как правило, быстро проходит, и на смену ей приходит мучительное раздумье: а любим ли мы друг друга? Не приняли ли мы за любовь обыкновенную влюбленность или даже просто увлечение?
Та любовь, о которой мы ведем речь, конечно же, чувство исключительное. Исключительное оно вовсе не потому, что редко встречается, а потому, что оно завладевает всем существом влюбленных (вспомните слова Ф. Энгельса: «...невозможность обладания и разлука представляются обеим сторонам великим, если не величайшим несчастьем; они идут на огромный риск, даже ставят на карту свою жизнь, чтобы только принадлежать друг другу...»). «Любить больше жизни» не просто метафора; для человека, познавшего тайную силу Вечной любви, действительно, любовь к человеку противоположного пола оказывается зачастую сильнее любви к жизни. Но это, разумеется, не означает, что влюбленные должны только принадлежать друг другу и ненавидеть жизнь. Очень часто к Большой любви люди приходят исподволь, приходят не сразу. Вначале бывает просто «счастливая встреча», или симпатия, затем возникает дружба, которая помогает людям лучше узнать друг друга, дружба перерастает в увлечение, увлечение во влюбленность, и лишь за всем этим длительным процессом возникает любовь. Мы не хотели бы, чтобы нас поняли таким образом, будто настоящая любовь обязательно должна пройти долгий путь испытаний, прежде чем молодые поймут, что действительно не могут друг без друга, как говорится, «и дня прожить». Однако совет, который молодые часто слышат от своих родителей: «Вначале лучше узнайте друг друга», — отнюдь не лишен оснований.
Можно, конечно, полюбить юношу «таким, какой он есть», а можно потребовать от него, чтобы он непременно «стал таким, как я хочу». Обе эти крайности не сулят ничего хорошего в браке. Между тем дружба — это такое взаимоотношение, которое позволяет молодым не просто «лучше узнать друг друга», но и определить общие интересы, вкусы, наклонности, что позже, когда молодые станут мужем и женой, позволит им сделать свой брак насыщенным и интересным.
Заметим для начала, что брак и семья — это далеко не одно и то же, как не одно и то же «состоять в браке» и «жить одной семьей». Говоря о союзе двух, мы уже обратили ваше внимание на то, что под Своим Домом мы понимаем вовсе не квартиру, мебель и другие предметы домашнего обихода (которые тоже нужны, это едва ли нужно сегодня кому-нибудь доказывать, но нужны они лишь как условие существования семьи, а не ее цель). Семья как экономическая организация быта существовала с давних пор. На этом ее функции чаще всего и заканчивались. При социализме функции семьи изменились. Теперь смыслом семьи становится обеспечение мужчины и женщины в супружестве, отцовстве и материнстве, воспитании детей. Именно семья создает условия для первичной социальной ориентации детей; отсюда ее новая функция: повышение социальной активности супругов, установление тесных взаимоотношений между семьей и обществом, семьей и государством. В свою очередь социалистическое государство стремится к созданию и укреплению гармонично развитых семей, оказывает им всемерную помощь, создает специальные службы, подготавливающие молодежь к вступлению в брак, организует помощь одиноким людям, желающим создать семью, открывает систему консультаций по вопросам материнства, психологии супружеских отношений, ухода за детьми, их воспитанию и т. д. Наконец, смысл семьи состоит в создании оптимальных условий для всестороннего развития личностей обоих супругов, заботе их друг о друге, в удовлетворении потребности влюбленных всегда находиться вместе.

Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Анна Викторовна

avatar

Сообщения : 3
Дата регистрации : 2011-07-02

СообщениеТема: Консультация для родителей по теме: "Формирование и развитие форм трудового сотрудничества"   Ср Сен 07, 2011 6:59 am

С дошкольного возраста каждый ребенок обязательно должен принимать участие в труде, и те несложные обязанности, которые он выполняет в семье, в дошкольном учреждении, в школе должны быть повседневными. Только при этом условии труд оказывает на детей огромное воспитательное воздействие и подготавливает их к осознанию нравственной его стороны.
Для ребенка дошкольника игра является основной деятельностью. Как строить воспитательно-образовательную работу, чтобы маленького ребенка, который хочет играть, научить трудиться? Необходимо направлять его активность таким образом, чтобы, сохраняя присущий этому возрасту интерес к игре, формировать у него потребность трудиться.
Прежде всего у детей следует воспитывать уважение к труду, в каком бы виде он не осуществлялся: в повседневном, бытовом, хозяйственном, в природе и в техническом творчестве. Надо, чтобы каждое дело дети научились выполнять хорошо, с желанием, стремились достигнуть высокого качества в любой работе.
Разнообразные виды труда неодинаковы по своим педагогическим возможностям: значение их меняется на том или ином возрастном этапе. Если, например, самообслуживание большее воспитательное значение имеет в младшем возрасте – оно приучает детей к самостоятельности, к преодолению трудностей, вооружает навыками, то на ступени более старшего возраста этот труд не требует усилий, для детей становится привычным.
Хозяйственно-бытовой труд в элементарных формах должен появляться уже в дошкольном возрасте, но особое значение приобретает, когда дети посещают школу, т.к. он является общественно-значимым и направлен на осознание труда для общей пользы. Для детей младшего и среднего школьного возраста очень привлекательным становится труд в природе и ручной труд с элементами творчества, технической выдумки. В этих видах труда воспитываются многие важные качества: привычка к усилию, умение преодолевать препятствия, ответственность, умение планировать работу и предвидеть этапы последовательного ее выполнения.
Так же как и хозяйственно-бытовой труд, эти виды труда содействуют формированию начал коллективных взаимоотношений, умения работать вместе, дружно, помогать друг другу, выручать в трудные моменты, объективно оценивать свою работу, видеть достижения товарищей.
Труд должен приносить детям радость; важно, чтобы они все дела выполняли с увлечением. Поэтому, руководя трудом, необходимо учитывать возможности детей, их возрастные особенности. Не следует упрекать детей за медлительность и за то, что не все у них получается так, как надо. Эти упреки вызовут отрицательное эмоциональное состояние и повлекут за собой нежелание в следующий раз принимать участие в труде. Навыки, сноровка, опыт придут постепенно, а на первых порах важно вызвать интерес к деятельности.
В более старшем возрасте эта задача усложняется тем, сто к детям предъявляются более высокие требования – умение включаться в труд по необходимости, не ожидая напоминания, не избегая неприятной работы, проявляя при ее выполнении необходимую настойчивость.
Трудовое сотрудничество предусматривает воспитание навыков организации своей и общей работы – умение готовить заранее все необходимое, убирать на место использованные инструменты после окончания труда, предварительно очистив их от грязи, пыли, приводить в порядок место работы.
Для детей среднего и старшего школьного возраста выдвигается задача формирования элементарных навыков планирования своей и общей работы – умение намечать ее последовательность, распределять обязанности между участниками, договариваться о совместной уборке после работы и т.д.
Совместная творческая деятельность способствует формированию положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда - умение работать согласованно и дружно в коллективе, оказывать помощь друг другу, доброжелательно оценивать качество работы сверстников, в корректной форме делать замечания и давать советы.
Опыт трудового воспитания показывает, что начала трудолюбия формируются у ребенка рано и зависят от тех условий, которые предоставляют детям взрослые при первых проявлениях у детей самостоятельности, активности, инициативного отношения к выполнению трудового поручения.

Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Юлия Анатольевна

avatar

Сообщения : 6
Дата регистрации : 2011-11-01

СообщениеТема: Re: Методкабинет   Вт Ноя 01, 2011 5:55 pm

Хочу поделиться материалом для проведения экологического праздника. Кукол мы с ребятами делали из подручного материала сами.
МЫ НЕ РАЗРУШИМ ЭТОТ МИР
Экологический кукольный спектакль
МАША.
Мир большой и интересный, в нем для всех хватает места.
Знают взрослые и дети- мы не гости на планете.
Мы должны любить свой дом, соблюдать порядок в нем.
КИКИМОРА.
Все вы верно говорите, но вокруг-то посмотрите:
Нет порядка то нигде: в небе, на земле, в воде.
Всюду мусор, дым, зараза...уж признайтесь честно сразу,
Гибнет бедная земля, ей помогут лишь друзья.
МАША.
Ой, Кикимора лесная, много лет тебя я знаю,
Ты тут панику не сей, пригласи-ка к нам друзей.
Пусть герои разных сказок свое мнение нам скажут.
КИКИМОРА.
Так, с кого же мы начнем, мы медведя позовем,
Ведь медведь в лесу живет и ужасно любит мед.
Пусть расскажет правду всю, что творится в их лесу.
МЕДВЕДЬ.
Да чего уж тут скрывать-лес наш просто не узнать:
Нет березок молодых, на дрова спилили их,
По весне вернутся птицы, негде будет им гнездится.
А зимой под Новый год елки вырубил народ
И торчат теперь пеньки от тропинки до реки...
Если дальше так пойдет, зверь из леса весь уйдет,
Пчелы сгинут навсегда, а без меда мне беда...
КИКИМОРА.
Да, унылая картина, лучше спросим Буратино,
Он везде сует свой нос, пусть ответит на вопрос,
Как ведут себя детишки, те что в жизни, а не в книжке?
БУРАТИНО.
Детки весело живут и на все вокруг плюют,
Весь подъезд разрисовали, ручки, кнопки оторвали,
Что тут скажешь-от души веселятся малыши.
КИКИМОРА.
Стыдно за таких ребят, лучше дома пусть сидят.
А в деревне как дела, я давно там не была?
КОТ МАТРОСКИН.
В Простоквашино пока мы живем без молока.
А корова заболела, вероятно что-то съела,
Стала бедная худой, ну какой уж тут удой?
В поле, где она паслась, вся трава перевелась,
Тут солярка, там мазут и ромашки не растут...
Были овощи когда-то витаминами богаты,
А теперь их страшно есть, пестицидов в них не счесть.
КАРЛСОН.
Свой пропеллер я включаю, пролетаю над страной
И на сколько глаз хватает, вижу темный лес густой,
Вижу ленты рек таежных, вижу...что это? Постой...
Три товарища выходят на поляну из кустов,
Тут один окурок бросил, постоял и был таков!
А тайга заполыхала, дым поплыл до облаков!
Я там больше не летаю, свой пропеллер берегу,
Лучше я с лягушкой вместе посижу на берегу.
ЛЯГУШКА.
Нужно мне поплавать в речке, лапки подержать в воде,
Но несет по речке мусор и просветов нет нигде.
Все бросают люди в реку: банки, тряпки и стекло,
Ты подумай сколько грязи в наши реки натекло.
К морю Черному поеду и нырну на глубину,
Если и там порядка нету, ничего я не пойму. Ква-ква.
МАША.
Гости грустные сидят, друг на друга не глядят.
КИКИМОРА.
Что повесили вы нос, отвечайте на вопрос,
С экологией беда? Ну-ка, слушайте сюда!
Надо людям дать понять, что природа им как мать.
Будут Землю засорять- век им счастья не видать!
Все затянет паутиной и покроет бурой тиной.
Все живое перемрет и всему конец придет.
И останутся на свете из живущих на планете-
Бабка -Ежка на метле да Кощей на старом пне.
Есть о чем подумать всем, если не хотим проблем!
МАША.
Вывод сделаем, друзья, расслабляться нам нельзя!
И давайте скажем дружно:
ВМЕСТЕ: Нам любить планету нужно!
МАША.
Пусть Земля родная наша год от года будет краше!
Мы не гости на планете, помните про это, дети,
Научитесь Мир беречь,
ВМЕСТЕ:
Счастья вам, до новых встреч!

Звучит заключительная песня «Земля не спит»

Я речь свою веду о том, что вся Земля наш общий дом,
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нем живем.
Еще о том веду я речь, что мы наш дом должны сберечь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
припев:
Земля не спит и каждый день
Глядит в глаза своих детей.
Тебе и мне глядит в глаза,
И нам с тобой молчать нельзя. Молчать нельзя!
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Nelc

avatar

Сообщения : 2
Дата регистрации : 2011-12-13

СообщениеТема: Re: Методкабинет   Вт Дек 13, 2011 2:15 pm

Поскольку это - МЕТОДКАБИНЕТ, советую коллегам прочитать статью по возрастной и педагогической психологии "Структура стабильного возраста в трудах Л. С. Выготского" (авторы Егорова Э. Н., Касвинов С. Г.). Там есть, в частности, периодизация развития детей дошкольного возраста. Статья есть в интернете на нескольких сайтах. Вставьте название статьи в поисковик (Гугл, Яндекс и т.п.) и включите поиск.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Nelc

avatar

Сообщения : 2
Дата регистрации : 2011-12-13

СообщениеТема: Возрастные особенности   Сб Дек 24, 2011 10:20 pm

Для тех посетителей МЕТОДКАБИНЕТА, которые не хотят рыться в поисковиках, чтобы найти эту статью ("Структура стабильного возраста в трудах Л.С. Выготского", авторы Егорова Э.Н., Касвинов С.Г.), привожу некоторые из ее адресов в интернете: http://web.snauka.ru/issues/2011/11/5136, www.app.kharkov.ua , www.zicerino.com/Egorova_Kasvinov.pdf , www.twirpx.com/file/377913
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Анна Викторовна

avatar

Сообщения : 3
Дата регистрации : 2011-07-02

СообщениеТема: Re: Методкабинет   Сб Мар 10, 2012 7:02 pm

Консультация для воспитателей "Воспитание через творческие формы деятельности в процессе коррекционно-развивающей работы"
«Мы хорошо знаем, насколько веселее и счастливее живут люди, которые многое умеют делать, у которых все удается и спорится, которые не потеряются ни при каких обстоятельствах.
И наоборот, всегда вызывают нашу жалость те люди, которые перед каждым пустяком становятся в тупик».

А.С. Макаренко.

Мы любим своих детей, желаем им добра и счастья. Напутствуем их, чтобы они росли умными, активными, творческими, целеустремленными хозяевами своей страны. Мы помним, что настоящий хозяин растет в труде. Труд должен войти в жизнь наших воспитанников, одухотворив её, придав ей деятельную активность и нравственную направленность, обогатив душу сознанием пользы любого, даже маленького дела, совершенного во имя блага.
Творческая личность - важнейшая цель всего процесса обучения и воспитания. Без формирования способности к эстетическому творчеству не добиться всестороннего развития личности. Центральное место в творческой способности занимает эстетический вкус, эмоции. Все эти факторы являются мощными стимуляторами творчества.
Известно, что в каждом ребенке заложена только потенциальная возможность развития тех или иных качеств, включая творческие способности. А эти возможности сугубо индивидуальны: в мире нет двух совершенно идентичных натур, в том числе и среди близнецов. Поэтому своей первостепенной задачей мы считаем выявление тех задатков, которыми наделен каждый ребенок. А этих задатков оказывается в любой детской натуре множество: природа в отношении каждого человека максимально щедра.
На занятиях в процессе трудовой реабилитации мы стараемся самыми разными средствами и способами пробудить интерес к разнообразным видам творчества, даем возможность «попробовать» себя в различных сферах творческой деятельности начиная с самого раннего возраста. Очень важным стимулирующим фактором в развитии творческих способностей у детей и подростков является постоянно действующая выставка детских работ. Темы этих выставок меняются в зависимости от времени года, а еще устраиваются к различным знаменательным праздникам (Рождество, День св. Валентина, День защитника Отечества, Мамин день, День космонавтики, Светлое Воскресенье и т.д.) Главное, чтобы все представленные работы были выполнены в различной технике, эстетически оформлены и связаны единой темой. Как правило, детям нравятся темы сказочные, фантастические, оригинальные.
Когда дети впервые оказываются у нас в кабинете – у них загораются глазки! Оказывается, очень просто сделать из обычных материалов, которые всегда под рукой, удивительные панно и картины, поделки и сувениры. Но надо только захотеть и постараться! Главное назначение выставок творческих работ в том, чтобы наших детей поближе познакомить с основами декоративно-прикладной деятельности, с историей возникновения того или иного промысла, научить их видеть прекрасное в обыденной жизни, уметь творчески подходить к решению многих задач.
А наша основная цель – дать им возможность попробовать свои силы в различных техниках, научить работать с различными материалами и инструментами и тем самым помочь определить свои склонности и может быть в какой-то степени подготовить к освоению своей будущей профессии.
Следует заметить, что все виды творческих работ подбираются с таким расчетом, чтобы для их выполнения не требовалось дорогих материалов и сложных инструментов. Поэтому очень большое внимание уделяем так называемым «бросовым» материалам. Дети видят, как из старой шапки, из пластиковых бутылок и пузырьков, из ниток от старого свитера получаются забавные поделки, очень необычные картины, удивительные цветы! Развивая эстетический вкус, творческие способности, мы всячески поддерживаем, поощряем самостоятельность. Обязательно показываем, как работать с инструментами, разъясняем способы соединения различных деталей и т.п., но не делаем работу за детей. Стараемся, чтобы помощь сводилась до минимума, даже если это ребенок с отставанием в развитии. Зато мы всячески стараемся добиться проявления инициативы от самого ребенка: «Подумай сам!», «Здесь ты можешь улучшить работу», «Как можно твою работу оформить?» и т.п. При этом поощряется самостоятельное изменение каких-то элементов, творческое преобразование предложенного образца. Если же ребенок выполнил работу слабо, стараемся вместе проанализировать, сможет ли он самостоятельно что-то изменить или нет. Если видим, что ребенок исчерпал свои возможности, а работа не стала лучше, оставляем до следующего занятия. Это свойственно детям на первых этапах творческой деятельности, когда неудачи резко снижают интерес.
Как показывает опыт работы по развитию творческих способностей у детей, педагог не должен навязывать своего мнения в выборе способов выполнения работы, ибо тем самым он сузит круг деятельности ребенка, ограничит овладение различными навыками, а, следовательно, ограничит круг его интересов. К тому же, как показали наблюдения, некоторые дети не терпят вмешательства в свою работу и поэтому иногда способны даже забросить ее, если их контролируют. Да и можно ли говорить о самостоятельности, если ребенок действует по указке, если подавляется его инициатива, тогда деятельность будет репродуктивной, а не творческой.
Хочется остановиться на некоторых направлениях творческой деятельности, используемых в процессе коррекционно-развивающей работы:
 Мех – пошив мягкой игрушки особенно привлекает детей результатами труда. Мягкую игрушку любят все независимо от возраста! Вначале многие дети не верят в собственные силы, сомневаются, но желание иметь такую игрушку огромное. Сколько раз иногда им приходится шить по одному и тому же шву… Но ведь не бросают, шьют! А какие положительные эмоции мы видим на их лицах, когда работа закончена!
 Природный материал – природа щедра и многообразна. Сбор природных материалов, а тем более работа с ними воспитывают умение видеть прекрасное в природе – ее краски, формы, бесконечное богатство. Работая с дарами леса, в шишках можно увидеть и лебедя, и лесовичков; в скорлупе от грецких орехов – божьих коровок, мышек; в интересном изгибе корней – ежа! А если одеть древесный гриб на пенечек – то получится удивительный дед-лесовик. Сколько радости и восторга вызывает все это! Из семян, листьев, цветов, шишек, веток дети делают картины, не повторяя образцы, находящиеся на выставке. Обязательно что-то свое, неповторимое.
 Огромное значение в воспитании эстетических чувств детей имеет изготовление поделок из бумаги (метод оригами, техника квиллинг). Ребят привлекает возможность самим создать поделки, которые затем будут использоваться в играх, в оформлении выставки и т.д. Такая деятельность имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса. Дети учатся планировать свою работу, активно стремятся к получению положительного результата.
 В последнее время мы открыли для себя и для детей прекрасный мир пластилинографии. Завораживает процесс смешения цветов пластилина, поражает простота техники, доступность в материальном отношении, возможность легко что-то подправить в картине. Работы в данной технике лучше начинать с более простых рисунков – можно использовать книжки-раскраски, предварительно наклеив их на картон. Начинать работу нужно с основного фона, мелкие детали оформлять в последнюю очередь. В процессе занятий наблюдаем у детей улучшения в развитии мелкой моторики, координации движений, сенсорного восприятия. А какие счастливые лица у них, когда работа «художника» завершена!
 Еще хочется остановиться на таких видах декоративно-прикладных ремесел, как вышивка и вязание. Сейчас многое можно купить, ведь в магазинах есть все: картины, сшитые и связанные вещи. Но многие предметы одежды, быта не теряют своей прелести, прочности и изящества, когда они сделаны своими руками. Очень приятно показывать уникальные вещи, демонстрировать картины, что вышили мы сами и дети, ранее жившие в Центре. У детей обязательно возникает желание что-то сделать своими руками. Не все и не у всех получается сразу, здесь главное поддерживать интерес и помнить, что наши дети любят быстрый результат.

Трудолюбие и способность к труду не даются от природы, но воспитываются с самого раннего детства. Труд должен быть творческим, потому что именно творческий труд делает человека богатым духовно. Таким образом, трудовая деятельность является одним из важных факторов воспитания личности. Включаясь в трудовой процесс, ребенок коренным образом меняет свое представление о себе и об окружающем мире. Радикальным образом меняется его самооценка. Она изменяется под влиянием успехов в трудовой деятельности, что в свою очередь меняет авторитет ребенка в коллективе.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Любовь Потехина

avatar

Сообщения : 4
Дата регистрации : 2011-07-04

СообщениеТема: Re: Методкабинет   Вт Мар 13, 2012 8:35 pm

Консультация для учителей технологии, инструкторов по труду "Место и роль самостоятельной деятельности в реабилитационном процессе"

Ребенок - главное чудо на свете. Непослушный и правильный, ершистый и спокойный, веселый и грустный, добрый и не очень, он всегда разный и неповторимый.
Поэтому своими целями и задачами по трудовому воспитанию детей и подростков считаем:
• Формирование устойчивой мотивации к труду, как к жизненно важному процессу;
• Формирование трудовых знаний, умений, навыков;
• Формирование творческих качеств личности, развитие творчества детей и подростков в разнообразных его проявлениях.
Наша работа строится с учетом возрастных и личностных особенностей и возможностей детей и направлена на развитие нравственной, волевой и эстетической сфер личности, на формирование веры в себя, умений самовоспитания и самосовершенствования. Именно трудовая деятельность дает детям и подросткам основу для сознательного управления своим развитием, помогает им найти, осознать, усвоить практические приемы и методы собственного духовного роста и совершенствования.
Давно известно, что в постоянно меняющемся мире только тот находит свое место, кто непрерывно меняется и совершенствуется сам. Только путем самосовершенствования человек способен выработать такие ценные личностные качества, как сила воли, мужество, настойчивость, терпение, уверенность в своих силах. И так важно, чтобы наши дети научились преодолевать трудности в различных сферах деятельности, включая труд.
На занятиях в процессе трудовой реабилитации мы стараемся самыми разными средствами и способами пробудить интерес у детей к разнообразным видам трудовой деятельности, включая творчество. Мы даем возможность нашим детям «попробовать» себя в различных сферах творческой деятельности начиная с самого раннего возраста, обеспечиваем им условия для максимального самовыражения, самоутверждения, самореализации.
Главное назначение выставок творческих работ в том, чтобы у детей возникла мотивация познакомиться с основами декоративно-прикладной деятельности, с историей возникновения того или иного промысла, научиться видеть прекрасное в обыденной жизни.
Следует заметить, что все виды творческих работ подбираются с таким расчетом, чтобы для их выполнения не требовалось дорогих материалов и сложных инструментов. Развивая трудовые навыки и умения, эстетический вкус, творческие способности мы всячески поддерживаем, поощряем самостоятельность, умения планировать свою деятельность и доводить обязательно начатое дело до конца, т.е. побуждаем к самовоспитанию. Важным фактором в этом является внесение в их работу атмосферы соревнования. Участие в общественно полезной работе создает множество ситуаций для этой состязательности в выдумке, в сноровке, в трудовых делах и художественно-эстетическом творчестве. В этих условиях многие дети замечают недочеты в своем поведении и характере и ставят перед собой задачи по их преодолению, выработке тех или иных качеств и начинают заниматься самовоспитанием.
Многолетний опыт работы с дезадаптированными детьми позволил выработать ряд правил, которыми необходимо руководствоваться в сложном процессе самовоспитания.
Одним из первых правил является то, что мы не запрещаем детям работать больше установленного времени. Если ребенку нравится что-то делать из каких-то материалов, он может заниматься этим несколько занятий, совершенствуя свои умения и навыки, расширяя кругозор и, конечно, проявляя творческий подход к работе.
На второе место можно поставить правило: не навязывать своего мнения ребенку в выборе способов выполнения работы, ибо тем самым можно сузить круг деятельности ребенка, ограничить овладение различными навыками, а следовательно, ограничить круг его интересов. Обязательно показываем, как работать с инструментами, разъясняем способы соединения различных деталей и т.п., но не делаем работу за детей. Стараемся, чтобы помощь сводилась до минимума, даже если это ребенок с отставанием в развитии. К тому же, как показали наблюдения, некоторые дети не терпят вмешательства в свою работу и поэтому иногда способны даже забросить ее, если их контролируют.
Нельзя отвергать предложения детей, но так важно во время отметить их успехи и внушить веру в себя. Одобрение, похвала, поощрение - главные «инструменты» в нашей работе. При проверке уже готовой самостоятельной работы у педагога должны преобладать доброжелательность, мягкость, снисходительность, и ни в коем случае не должны проявляться резкость, неудовлетворенность, раздражительность.
Не надо забывать, что во многих случаях ребенок будет делать то, чему мы его не учили, и, конечно, уже по этой причине работа будет не всегда идеальной. Ее оценка может быть такой: «Что ты работаешь – это хорошо, но работа пока слабая. Надеюсь, что следующая будет сделана намного лучше». Особенно осторожно нужно оценивать первые самостоятельные работы. Все дело в том, что как бы слабо они ни были выполнены, самим детям они в большинстве случаев кажутся чуть ли не гениальными. И разубеждать их в этом не надо. Наоборот надо вдохновить, вселить веру в себя. При таком отношении ребята начинают понимать, чего от них хотят, и совсем скоро качество их «продукции» улучшается!
Не следует сравнивать воспитанников друг с другом - «один лучше, другой хуже» - сравнивать ребенка можно только с самим собой, тем самым показывая ему позитивные или негативные неудачи и успехи за тот или иной промежуток времени.
В беседах в процессе трудовой деятельности постоянно подчеркиваем значимость повседневной действительности, в которой всегда много интересного, неожиданного и прекрасного, а в жизни человека все решают терпение, целеустремленность, интеллект и воля.
Совершенствовать себя ребенок начинает тогда, когда у него возникает желание улучшить собственные качества. Накопив определенный опыт, дети начинают осознавать значение собственных качеств, при достижении успехов в делах. Именно так делаются первые попытки самовоспитания, границ же этому процессу нет. А трудовая деятельность располагает огромными возможностями предпринимать попытки самовоспитания. Очень важно обращать внимание наших детей на то, что некоторые подростки «плывут по течению», не задумываясь о будущем и не стремясь как-то улучшить качества собственной личности, а вот требовательные к себе люди, постоянно совершенствуют свое профессиональное мастерство, совершенствуют свои качества, развивают свой интеллект, что, безусловно, поможет самоутвердиться в будущей, самостоятельной жизни.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Admin
Admin
avatar

Сообщения : 58
Дата регистрации : 2008-12-14
Возраст : 44

СообщениеТема: Re: Методкабинет   Ср Мар 14, 2012 8:33 pm

Дорогие форумчане! Администрация форума сообщает вам, что по многочисленным просьбам мы начинаем выдачу БЕСПЛАТНЫХ электронных свидетельств о публикации авторских методических материалов в блоге "Педагогический журнал" Ознакомиться с правилами публикации можно ТУТ Будем очень рады сотрудничеству! Удачи вам и процветания. Very Happy
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://pedagoginfo.blogspot.com/
Любовь Потехина

avatar

Сообщения : 4
Дата регистрации : 2011-07-04

СообщениеТема: ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФАКТОР ПРЕОДОЛЕНИЯ ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДЕФОРМАЦИЙ   Сб Мар 16, 2013 4:42 pm

Значительное место в жизни любого человека принадлежит профессиональной деятельности. Ей отведена особая роль в социальном формировании человека, его образа жизни и поведении. При этом ее роль носит не только позитивный, но и порой негативный и даже разрушительный характер по отношению к личности исполнителя.
В современной специальной литературе, для характеристики влияния профессиональной деятельности на личность специалиста и ее проявление, используются выражения – "деформация личности", "профессиональная деформация".
Профессиональная деформация личности специалиста – это изменение качеств и свойств личности (стереотипов восприятия, ценностных ориентаций, характера, способов общения и поведения) под влиянием выполнения им профессиональной деятельности.
К наиболее важным факторам, существенно отражающимися на личности и поведении специалистов (воспитателя, инструктора по труду, социального педагога и т.д.), относятся:
- социальный статус специалиста и самой деятельности;
- содержание и сама профессиональная деятельность;
- работа с человеком (детьми) индивидуальная и групповая;
- степень эмоционально-волевого проявления специалиста в профессиональной деятельности.

Социальный статус педагогического работника и самой профессиональной (социально-педагогической) деятельности.
Сложившийся социальный статус специалиста в обществе формирует у личности, выбравшей эту специальность, определенное отношение к ней, его устремленность к овладению профессией и последующей профессиональной деятельности.
Субъектный статус – это статус, который сформирован в личности специалиста. Он может совпадать со средовым, быть ниже его, или, наоборот, выше. Его своеобразие зависит от многих факторов как средового, так и личностного характера и может быть высоким или низким, позитивной или негативной направленности.

Содержание и сама профессиональная деятельность, как факторы, существенно влияющие на профессиональную деформацию личности специалиста.
Содержание деятельности способствует формированию профессиональной компетенции, мировоззрения специалиста. В процессе профессионального становления личности, специалист не только усваивает определенный запас слов, но и манеру использования его в общении, деятельности. Например, у работника социальной сферы формируется специфический, профессиональный язык - сленг, профессиональное мышление. Не случайно, мы понимаем друг друга с полуслова. Отдельные слова, фразы для нас имеют глубокий профессионально ориентированный смысл и содержание.
Субъективный фактор формирования профессионального языка обуславливает его определенное своеобразие, характерное для педагогических работников. Это своеобразие, как своего рода диалект, носит культурно-профессиональный (интеллигентный) или вульгарно-профессиональный характер («командирский язык", "начальствующий тон" и пр.).
Сама социально-педагогическая деятельность оказывает значительное влияние на развитие личности. В ходе нее формируются профессиональные умения и навыки, индивидуальный стиль деятельности, развиваются профес-сиональноважные качества личности, приобретается соответствующий опыт деятельности.

Работа с человеком (детьми) индивидуальная, групповая.
Деформационное воздействие человеческого фактора обусловлено взаимодействием культур педагога и детей. В процессе такого взаимодействия происходит взаимообогащение. Не только педагог передает (обогащает, если есть чем обогащать), трансформирует свою культуру на детей и подростков, но и сам обогащается их культурой. Не случайно, педагог со временем настолько вживается в культуру подростков, что не редко сам становится ее носителем и проявляет ее в своей повседневной жизни.
Противостоять подчас негативной подростковой культуре педагогу помогает только высокая личная культура, его интеллигентность, постоянный само-контроль и личная ответственность.
В процессе профессиональной деятельности на личность специалиста большое влияние оказывают его непосредственный руководитель, наиболее авторитетные личности коллег, культура взаимоотношений в профессиональной среде.

Степень эмоционально-волевого проявления педагогического работника в профессиональной деятельности.
Специалист как человек не может безразлично решать свои профессиональные задачи. Его профессиональная деятельность не мыслима без эмоционального и волевого проявления. Эмоции и воля явления тесно взаимосвязаны. Не случайно говорят об эмоционально-волевой характеристике специалиста. Успешные волевые проявления подкрепляются положительными эмоциями и, наоборот, слабость, неуверенность вызывают и соответствующие эмоции. Личностная профессиональная деформация специалиста, в первую очередь, сказывается на эмоционально-волевой сфере. Ее разрушение практически ведет к профессиональной непригодности специалиста.
Именно эти факторы существенно сказываются на профессиональной деформации педагогического работника. При их анализе можно отметить личностный и средовый факторы. Личностный – это тот потенциал (положительный и отрицательный), который имеет специалист и его осознанная самоактивность. В процессе профессиональной деятельности именно он приобретает тенденцию к развитию. Что именно, в каком направлении и с какой интенсивностью получит развитие (задержится в развитии), зависит от самоактивности специалиста. Самоактивность педагогического работника определяет его жизненную позицию, в какой степени и в каком направлении, он является самосозидателем или пассивным реализатором себя в профессии. В народе говорят: «Под лежащий камень вода не течет». Проявляя в профессиональной деятельности творчество и инициативу или пассивность, активность по обстоятельствам, копируя те или иные личности, проявляя волю и характер, любой педагогический работник творит себя.
Систематизируя изложенное, следует отметить, что профессиональная деятельность педагога способствует как положительной, так и отрицательной деформации личности и поведения. Такая деформация определяется личностным социальным статусом, отношением к профессиональной деятельности и самоактивностью в ней, средой в которой она осуществляется и направленностью в профессиональном самосовершенствовании. Все это в совокупности обеспечивает развитие (сдерживание в развитии) личностного потенциала (положительного и отрицательного) специалиста, формирование его профессионально и личностной индивидуальности. Профессиональная деформация может приводить к личностным, поведенческим и личностно-поведенческим изменениям.
Знание ее природы позволяет определять пути предупреждения профессиональной деформации личности и поведения педагогического работника. Этим достигается его профессиональное долголетие и создается основа для наиболее оптимального проявления возможностей профессионального самосовершенствования. В случае активного проявления профессиональной деформации необходимо разрабатывать пути предупреждения ее негативного проявления, а также возможности преодоления.
Что делать, чтобы избежать профессиональной деформации? Большой стаж педагогической деятельности в должности инструктора по труду, мастера производственного обучения, учителя технологии дает возможность утверждать, что необходимо:
- постоянно осваивать техники управления своим сознанием;
- развивать умение переключаться с одного вида деятельности на другой;
- укреплять силу воли;
- не зацикливаться на стереотипах, стандартах, шаблонах и действовать по ситуации, в реальном времени, исходя из непосредственных условий.
Важно также понимать, что причина профессиональной деформации – это в первую очередь особенность отношения человека к своей деятельности, а не количество работы, например. Можно работать долго и упорно и не дефор-мироваться, если соблюдать профилактику.
Комплексная профилактика и коррекция процесса профессиональной деформации личности педагога должна включать 4 уровня:
1. Телесный. Занятия спортом, снятие мышечного напряжения, усталости, головной боли, бессонницы и т.д.
2. Эмоциональный. Снятие эмоционального напряжения, снижение уровня беспокойства, тревожности, подавленности, апатии.
3. Смысловой (рациональный). Переосмысление своей профессиональной деятельности, снятие негативного отношения к своей работе, формирование позитивного образа педагога, улучшение самопонимания и самопринятия.
4. Поведенческий. Устранение стереотипов профессиональных действий, освоение новых более адаптивных и результативных форм поведения на работе.
Педагогический опыт работы дает возможность утверждать, что основополагающим фактором преодоления личностнопрофессиональных деформаций является инновационная деятельность. Именно она способствует улучшению самопонимания и самопринятия. Поэтому считаем необходимым развивать в себе творческую активность. Ведь творческая активность - это мотивированная готовность к творческой деятельности, определяемая скоростью включения в нее, эффективностью выполнения творческого задания и стремлением к личностному самосовершенствованию в процессе творчества.
Для успешного развития творческого потенциала личности необходимы такие качества, которые открывают в ней созидателя. Основными при этом являются: творческая активность, оригинальность, способность и стремление к внесению новизны, комбинированию идей, перевоплощению мобилизации сил и прошлого опыта, наличие развитого воображения и эмоциональной отзывчивости, творческая инициатива. Инициатива выражается в добровольной деятельности, в творческом отношении к труду и сложившимся способам поведения.
Необходимым условием развития творческого потенциала также является развитая эмоциональная сфера личности, ибо творчество невозможно без переживания. В творческой деятельности можно выделить два направления эмоционального переживания:
- эмоциональное переживание творческого объекта;
- эмоциональное переживание самого процесса деятельности.
Именно эмоции являются отражением отношения человека к окружающему миру, к людям, к выполняемой деятельности, поэтому одним из условий успеха творческой деятельности нужно рассматривать эмоциональное пережи-вание. Для успешного развития творческого потенциала личности необходимо расширение ее опыта (эмоционального, интеллектуального, социального и т.д.).
Постоянное изучение современных педагогических технологий, использование в КРР информации из Интернет-ресурсов по основам декоративно-прикладной деятельности (вышивка, вязание, бисероплетение, лепка, аппликация и т.д.), а также знакомство, апробирование современных креативных на-правлений в творчестве (декупаж, энкаустика, скрап-букинг, айрис-фолдинг, квиллинг, пластилинография и т.д.) дает нам возможность работать над собой, продолжать самосовершенствоваться, т.е. преодолевать личностно-профессиональные деформации, и вести за собой детей и подростков.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Любовь Потехина

avatar

Сообщения : 4
Дата регистрации : 2011-07-04

СообщениеТема: Re: Методкабинет   Вт Дек 03, 2013 8:30 pm

Тема: «Аппликация  - нитяная крошка. Лебеди».

Цель: Развитие у детей воображения, творческого самовыражения, фантазии, наглядно-образного и композиционного мышления.

Материалы и инструменты: Рамка со стеклом, картон, лоскутки трикотажа различных расцветок, клей ПВА, ножницы, ватман, калька.
ХОД ЗАНЯТИЯ

Увеличьте на ватман эскиз рисунка 1 в два раза. Рисунок 2 (лебедь и птенчик) дан в натуральную величину. Переведите птиц на увеличенный вами фон картины.
Наклейте рисунок на картон, подготовленный по размерам рамки.

Нарежьте распущенные трикотажные нитки и разло¬жите по цветам.
Начните обклеивать кар¬тину сверху вниз:
— небо — синие и голубые трикотажные нитки;
— СОЛНЦЕ — желтые и розо¬вые нитки;
— лес— различные оттенки зеленых ниток, коричневые и черные — стволы деревьев:
— лебедь — белые и голу¬бые нитки:
— вода — различные оттен¬ки синего цвета и добавьте немного белого.
Лебедя и птенчика  обклеивайте последними, тогда они будут более  объемными.

ОФОРМЛЕНИЕ КАРТИНЫ
После завершения рабо¬ты почистите картину, убрав лишние прилипшие ниточки.
Закрепите картину в рам¬ку под стекло.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Анна Викторовна

avatar

Сообщения : 3
Дата регистрации : 2011-07-02

СообщениеТема: Re: Методкабинет   Вт Мар 15, 2016 8:37 pm

Консультация для родителей Воспитание уважения к результатам своего и чужого труда
Нравственно-трудовое воспитание – одно из важнейших направлений воспитательного процесса, целью которого является формирование гармоничной личности ребенка.
Труд – одна из форм существования человека в современном обществе, форма проявления личности. Нравственность – система ценностей индивида, предопределяющих его действия согласно своей совести и воле. Процесс формирования личности ребенка начинается с первых дней его жизни. Одним из основных механизмов нравственного воспитания малыша является среда его пребывания: семья с первых дней жизни, образовательные учреждения, коллективы. Чем обусловлена актуальность проблемы нравственно-трудового воспитания дошкольников?
Актуальность проблемы нравственно-трудового воспитания обусловлена кризисом современного общества, в котором личностная выгода, приоритет собственных интересов являются основными ценностями для человека. Происходит размытие понимания труда с преобладанием материальных благ в существовании человека и нивелированием духовных ценностей. Современный человек воспринимает трудовую деятельность лишь как механизм преумножения финансов, конвертируя свой труд в денежные единицы и забывая об этической, духовной составляющей труда. Такая ситуация обусловлена нарушением парадигмы нравственно-трудового воспитания в раннем возрасте.
Основными задачами нравственно-трудового воспитания являются:
• Становление гармоничной личности, готовой стать полноценным членом современного общества, умеющим справляться с поставленными задачами, находить нестандартные решения типовых вопросов;
• Развитие трудолюбия, уважения к результатам труда, к чужому труду;
• Развитие скромности, терпеливости, усидчивости, целеустремленности, ответственности за начатое дело;
• Раскрытие и развитие творческого потенциала в ребенке;
• Привитие интереса к общественно-значимому труду;
• Формирование положительного отношения к труду, как к жизненно необходимому процессу, процессу духовного и личностного развития.
Целью нравственно-трудового воспитания детей является формирование в них здорового интереса к труду, как к форме самосовершенствования и самопознания, духовного развития, передача правильных ценностей, исправление искаженного понимания духовности современным обществом, в котором материальные блага преобладают над духовными аспектами бытия. В процессе трудового воспитания ребенок должен получить не только базовые представления о механизмах и природе труда, возможных реализациях своих способностей, навыков, но и научиться ценить результаты своего и чужого труда, уважительно относиться к процессу, воспринимать труд как неотъемлемую составляющую жизни современного человека.
Какова же роль семьи в нравственно-трудовом воспитании дошкольников? Свое отношение к окружающему миру ребенок выстраивает на том, что он ежедневно наблюдает в своем естественном окружении. Семья является тем базовым окружением ребенка, в котором происходит основное формирование его личностных качеств и убеждений. Семья является основным механизмом нравственно-трудового воспитания дошкольников. Организация семейного быта, распределение обязанностей в семье, отношение каждого члена семьи к выполняемым обязанностям, нравственный облик членов семьи, отношения родителей друг к другу и к ребенку, а также к результатам труда являются основными факторами, формирующими отношение ребенка к труду. Наблюдая проявления внимания к делу, готовности оказать помощь, трудолюбия и ответственного подхода к делу, вежливости и честности, культуры поведения, ребенок воспримет данное отношение к труду как должное, вырастет гармоничной, высоконравственной, трудолюбивой личностью. Современные родители, руководствуясь различными теориями воспитания детей, допускают критичные ошибки в процессе становления личности ребенка, не прививая ему должного интереса к труду, что сложно поддается коррекции в образовательных учреждениях. Родители для ребенка являются более авторитетными в сравнении с педагогами и воспитателями, ребенок испытывает к ним большее доверие и придает большее удельное значение их словам и поступкам. Чрезмерная опека над ребенком, отстранение его от любого типа работы, приоритет развлечений над помощью взрослым, стремление помочь ребенку и выполнить за него поставленные задачи формируют в ребенке такие качества, как:
• Нерешительность;
• Лень;
• Неряшливость;
• Отсутствие интереса к делу;
• Безответственность.
Попадая в иную среду (детский сад, школа), ребенок испытывает сильнейший стресс, так как он становится активным участником трудового процесса, который для него носит обязательный, навязанный характер. Ребенок не понимает, почему он должен выполнять поставленные задачи. Ввиду отсутствия должного трудового воспитания в семье, часто дети замыкаются в себе, плохо идут на контакт с воспитателями и педагогами. Преодоление данных психологических комплексов требует значительных усилий, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей. Вот почему нравственно-трудовое воспитание дошкольников необходимо начинать с раннего возраста и именно в кругу семьи.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: Методкабинет   

Вернуться к началу Перейти вниз
 
Методкабинет
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДНЕВНИК :: Педагогический форум :: Форум учителей-
Перейти: