ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДНЕВНИК
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДНЕВНИК

Форум для общения родителей, педагогов, учителей, воспитателей, библиотекарей
 
ФорумПорталПоследние изображенияПоискРегистрацияВход

 

 Тема: «Особенности обучения дошкольников началам математики»

Перейти вниз 
АвторСообщение
ignatovavv

ignatovavv


Сообщения : 1
Дата регистрации : 2014-09-10
Возраст : 57
Откуда : г. Мичуринск

Тема: «Особенности обучения дошкольников началам математики» Empty
СообщениеТема: Тема: «Особенности обучения дошкольников началам математики»   Тема: «Особенности обучения дошкольников началам математики» EmptyСр Сен 10, 2014 11:15 pm

Тема: «Особенности обучения дошкольников началам математики»
(эссе)
Геометрические фигуры
Первые сведения о геометрических фигурах дети получают во время игры. На основе накопленного на основе занятий опыта детей знакомят с названиями плоскостных геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник). Учат выделять, различать и называть эти фигуры. Важно, чтобы ребята обследовали эти фигуры зрительным и двигательно-осязательным анализаторами. Дошкольники обводят контур, проводят рукой по поверхностям моделей. Таким образом, происходит общее восприятие формы. Для сравнения фигур следует использовать приемы приложения и наложения.
Для детей, как и для взрослых, геометрические фигуры - это эталоны, пользуясь которыми он определяет форму предметов и их частей. Знакомство младших дошкольников с геометрическими фигурами нужно рассматривать в плане сенсорного восприятия формы этих фигур, что в дальнейшем позволит использовать их как эталоны в познании формы окружающих предметов. В средней группе расширяются знания детей о геометрических фигурах. Кроме круга, треугольника и квадрата они должны уметь различать и называть прямоугольник, овал, объемные формы (шар, куб, цилиндр). Знакомиться с формами, обследуя их осязательно-двигательным и зрительным путем.
Геометрические фигуры даются детям в паре. Вначале дают в паре объемную и плоскостную (круг и шар, квадрат и куб), а затем можно дать в паре объемные формы (куб и цилиндр). При этом необходимо обратить внимание на их особые признаки (у куба много углов, у шара и цилиндра их нет; шар и цилиндр катятся, а куб устойчив). Следует научить ребят различать в геометрических фигурах углы, стороны (у прямоугольника и квадрата по 4 угла и по 4 стороны). В то же время между фигурами есть разница. Воспитатель подчеркивает ее, отмечая, что у квадрата все стороны одинаковые, а у прямоугольника две стороны длинные, а две другие короткие. Далее рекомендуется сравнить прямоугольник с кругом и овалом.
Рассматривание и сравнение фигур проводят в определенной последовательности:
а) взаимное наложение и приложение фигур; этот прием позволяет четче воспринять особенности фигур, сходство и различие, выделить их элементы;
б) организация обследования фигур осязательно-двигательным путем и выделение некоторых элементов и признаков фигуры; эффект обследования фигуры в значительной мере зависит от того, направляет ли воспитатель своим словом наблюдения детей, указывает ли, на что следует смотреть, что узнать (направление линий, их связь, пропорции отдельных частей, наличие углов, вершин, их количество, цвет, размер фигуры одной и той же формы и др.); дети должны научиться словесно описывать ту или иную фигуру;
в) организация разнообразных действий с фигурами (катать, класть, ставить в разные положения); действуя с моделями, дети выявляют их устойчивость или неустойчивость, характерные свойства. Например, дети пробуют по-разному ставить шар и цилиндр и обнаруживают, что цилиндр может стоять, может лежать, может и катиться, а шар катится. Таким образом, обнаруживают характерные свойства геометрических тел и фигур;
г) организация упражнений по группировке фигур в порядке увеличения и уменьшения размера («Подбери по форме», «Подбери по цвету», «Разложи по порядку»)»;
д) организация дидактических игр и игровых упражнений для закрепления умений детей различать и называть фигуры («Чего не стало?», «Что изменилось?», «Чудесный мешочек», «Магазин», «Найди пару» и др.)
Учат детей различать круг и овал, составлять и выкладывать разные фигуры из палочек. Например, из 4 палочек сложить квадрат, из 6 - прямоугольник, из 3 - треугольник.
Воспитатель должен дать детям представление о том, что фигуры могут быть разных размеров: большие и маленькие.
Необходимо упражнять детей в раскладывании фигур восходящем или убывающем порядке: большой круг, поменьше, еще меньше.









Вернуться к началу Перейти вниз
 
Тема: «Особенности обучения дошкольников началам математики»
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Конспект игры - занятия в раннем возрасте совместно с родителями. Тема: "Чудо, чудо Рождество"
» Открытые уроки для педагогов-дошкольников.
» Развитие речи дошкольников в игровой деятельности
» Конспект игры - занятия в первой младшей группе.Тема:"День защиты детей".
» Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста. Тема: "Основы Безопасности и Жизнедеятельности. Кошкин дом".

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДНЕВНИК :: Педагогический форум :: Форум воспитателей-
Перейти: